5–6 ноября на ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» работала межведомственная комиссия, которая осуществляла приёмочные испытания вагонов-платформ моделей 13-7138 и 13-7138-01. Комиссия решила принять результаты испытаний опытного образца вагона-платформы модели 13-7138, оформленные соответствующими протоколами. Об этом сообщает пресс-служба завода.
Что решила межведомственная комиссия?
Итоговое постановление комиссии, в состав которой вошли ведущие специалисты и руководители АО «Укрзализныци», регионального филиала «Южная железная дорога», испытательного центра Днепровского национального университета железнодорожного транспорта им. академика В. Лазаряна, ПАО «Крюковский вагоностроительный завод», позволяет предприятию при наличии заказов приступить к серийному выпуску 60-футовых платформ моделей 13-7138 и 13-7138-01. Они предназначены для перевозки крупнотоннажных контейнеров, не требующих защиты от атмосферных осадков.
Главные тезисы постановления комиссии:
- опытный образец вагона-платформы модели 13-7138 выдержал приёмные испытания;
- ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» готово к серийному производству вагонов-платформ моделей 13-7138 и 13-7138-01;
- конструкторской и технологической документации на вагоны-платформы моделей 13-7138 и 13-7138-01 присвоить литеру «А»;
- рекомендовать ПАО «КВСЗ» осуществить комплекс мероприятий по сертификации вагонов-платформ указанных моделей;
- рекомендовать опытный образец вагона-платформы модели 13-7138 до реализации после прохождения всех необходимых процедур в соответствии с установленным порядком.
Следующий шаг реализации данного проекта — подготовка материалов по результатам выполненных работ в отношении вагонов-платформ моделей 13-7138 и 13-7138-01 для рассмотрения на очередном заседании экспертной группы Комиссии вагонного хозяйства в декабре текущего года. Эта комиссия должна изучить предоставленные материалы и принять решение о внесении вагонов-платформ моделей 13-7138 и 13-7138-01 в справочник «Модели грузовых вагонов» с правом курсирования в международном сообщении.
Чем наша платформа лучше других?
На вопрос о цели работы над этим изделием и его особенностях исчерпывающий ответ дал начальник бюро полувагонов и платформ службы главного конструктора грузовых вагонов Артём Крыжановский:
«На основании заявки торговой фирмы и с целью удовлетворения потребностей потенциальных заказчиков, учитывая рост спроса на контейнерные перевозки, с начала текущего года мы начали работать над разработкой модельного ряда вагонов-платформ для перевозки многотоннажных грузов. Результатом этой коллективной работы команды ПАО «КВСЗ» стали две модели платформ для перевозки контейнеров разной величины и веса длиной от 20 до 45 футов.
Опытный образец вагона-платформы, изготовленный в сборочно-сварочном цехе корпуса пассажирского вагоностроения, прошёл полный комплекс предварительных и приёмочных испытаний. Проводили их специалисты испытательного центра КВСЗ и Днепровского национального университета железнодорожного транспорта им. академика В. Лазаряна. Выводы экспертов свидетельствуют о его соответствии техническим требованиям и государственным стандартам по грузовому железнодорожному транспорту.
Среди особенностей, которые выделяют эти изделия среди подобных, стоит назвать то, что прочности и выносливости раме вагона придают изготовленные из высококачественных материалов по оригинальным чертежам наших специалистов базовые элементы конструкции. Рама, кузов, автоматический тормоз колодочного типа, стояночный тормоз, автосцепляющие устройства с поглощающими аппаратами и тележки собственного производства, подножки и поручни для составителя поездов — все элементы вагона-платформы соединены в изделии таким образом, чтобы сделать его эксплуатацию максимально удобной и долговечной».