По оперативным итогам января–июля 2021 года Фонд социального страхования Украины принял на финансирование листки нетрудоспособности, выданные в связи с болезнью (в том числе COVID-19), травмой, самоизоляцией или уходом за больным ребёнком на сумму 9 миллиардов гривен против 5,46 миллиардов гривен за тот же период 2020 года. Рост потребности в расходах составил 65,8%.
Количество лиц, обратившихся за компенсацией утраченного за время временной нетрудоспособности заработка, составило за этот период почти 1,77 млн работников против 1,25 млн в 2020-м. Это на 0,52 млн человек, или 41,6% больше.Напомним, динамика роста сумм и количества листков нетрудоспособности наблюдается Фондом с осени прошлого года и связана с распространением COVID-19. Кроме того, на размер расходов по больничным листам влияет рост размера средней заработной платы по стране.
Дата финансирования Фондом помощи по временной потере трудоспособности напрямую зависит от даты подачи заявления-расчёта работодателем. Финансирование осуществляется в рабочие дни по мере поступлений доли от ЕСВ на счёт Фонда.
Следить за состоянием финансирования застрахованные лица могут в телеграм-канале ФССУ.
Размер выплат в связи с временной потерей трудоспособности зависит от продолжительности страхового стажа и определяется, исходя из среднедневной заработной платы работника. Размер пособия составляет:
- 50% средней заработной платы (дохода) — застрахованным лицам, имеющим страховой стаж до 3 лет, либо в случае самоизоляции от COVID-19 под медицинским наблюдением вне зависимости от длительности стажа;
- 60% средней заработной платы (дохода) — страховой стаж от 3-х до 5 лет;
- 70% средней заработной платы (дохода) — страховой стаж от 5-ти до 8 лет;
- 100% средней заработной платы (дохода) — страховой стаж более 8 лет или при наличии льгот в соответствии с законодательством, а также медицинским работникам в случае самоизоляции от COVID-19 под медицинским наблюдением независимо от продолжительности стажа.
Телефоны Кременчугского отделения Управления исполнительной дирекции ФСС Украины в Полтавской области:
- по вопросам заявлений-расчётов — (0536)74-73-05;
- по вопросам работы со страхователями — (0536)74-72-29;
- по вопросам медицинских и социальных услуг — (0536)74-72-21;
- по вопросам материального обеспечения и страховых выплат — (0536)74-71-47;
- e-mail: krev.po@fssu.gov.ua.