» » » » Как происходит оформление е-больничного на предприятии?
10:26 Четвер 0 1 478
10:26, Четвер, 17 червня 2021

Как происходит оформление е-больничного на предприятии?

Кременчугское отделение управления исполнительной дирекции Фонда социального страхования Украины в Полтавской области сообщает, что Украина постепенно переходит на автоматическое формирование е-больничных вместо выдачи бумажных листков нетрудоспособности. Переходная модель продлится с июня по август этого года, однако уже сейчас многие работодатели начнут работать с электронной версией привычных больничных.
Е-больничные, как и бумажные, являются основанием для выплаты работникам пособия по временной потере трудоспособности, а также по беременности и родам.

Как происходит прохождение е-больничного на предприятии для назначения материального обеспечения застрахованному лицу?


  • Если в отношении страхового случая работника сформируют электронное медицинское заключение вместо выдачи бумажного больничного, на его основании автоматически сформируется е-больничный.
  • Оповещение об открытии е-больничного поступит работодателю в кабинете страхователя на веб-портале электронных услуг Пенсионного фонда Украины. Портал электронных услуг — https://portal.pfu.gov.ua/.
  • Сформированный е-больничный станет доступным для просмотра в день его создания, однако основанием для предоставления материального обеспечения станет лишь после закрытия. А в случае пособия по беременности и родам — сразу после создания.
  • На назначение работнику материального обеспечения отведено не более 10 календарных дней со дня окончания периода действия е-больничного.
  • Е-больничный печатается или остаётся в электронном виде (по решению работодателя).
  • Кадровая служба или ответственное лицо кадровой службы определяет страховой стаж застрахованного лица (льготы) и количество календарных дней нетрудоспособности, подлежащих оплате за счёт средств работодателя и Фонда социального страхования Украины. Указанная информация (по желанию или определению работодателя) формируется в бумажном виде или в электронном.
  • Е-больничный, сведения в отношении определённого страхового стажа и количества дней нетрудоспособности, подлежащих оплате, передаются в комиссию (уполномоченному) по социальному страхованию предприятия.
  • Комиссия по социальному страхованию на предприятиях продолжает свою работу и сохраняет весь объём функций, предусмотренных Положением о комиссии (уполномоченном) по страхованию в связи с временной потерей трудоспособности, утверждённым постановлением правления Фонда социального страхования Украины от 19.07.2018 г. № 13. Положение о комиссии — http://www.fssu.gov.ua/fse/control/main/uk/publish/article/958640.
  • Решение о назначении или отказе в назначении материального обеспечения комиссия (уполномоченный) по социальному страхованию предприятия передаёт в подразделение бухгалтерии предприятия, которое начисляет материальное обеспечение.
  • Бухгалтерией производится расчёт материального обеспечения на основании е-больничного (при необходимости его бумажной распечатки) и решение комиссии (уполномоченного) по социальному страхованию предприятия. Данный расчёт записывается в электронном или бумажном виде (по решению работодателя) и отражается в бухгалтерских проводках.
  • Заполняется заявление-расчёт и подаётся в отделение Фонда по месту учёта. Разъяснения по заполнению заявления-расчёта для предоставления материального обеспечения (общее): http://www.fssu.gov.ua/fse/control/main/uk/publish/article/960180. Об особенностях оформления заявлений-расчётов по е-больничным: http://www.fssu.gov.ua/fse/control/main/uk/publish/article/975846.
  • Подать заявление-расчёт в ФССУ работодатель должен не позднее 5-ти рабочих дней с момента принятия решения о назначении материального обеспечения комиссией (уполномоченным).
  • Если работодатель имеет несколько листков нетрудоспособности разных видов, он должен подать заявления-расчёты отдельно по каждому виду больничных.

Как происходит оформление е-больничного на предприятии?

Телефоны Кременчугского отделения Управления исполнительной дирекции ФСС Украины в Полтавской области:
  • по вопросам заявлений-расчётов — (0536)74-73-05;
  • по вопросам работы со страхователями — (0536)74-72-29;
  • по вопросам медицинских и социальных услуг — (0536)74-72-21;
  • по вопросам материального обеспечения и страховых выплат — (0536)74-71-47;
  • e-mail: krev.po@fssu.gov.ua.
 
 

Додати коментар

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
    PIN: ----
    Медицина 12:45 Середа 0 971 Як продовжити дію довідки МСЕК під час воєнного стану? Нагадуємо, якщо у період дії воєнного стану людині потрібно пройти повторний огляд МСЕК, але вона не має можливості цього зробити, — можна пройти огляд пізніше — протягом 6-ти місяців після припинення/скасування воєнного стану.