

Как подать онлайн заявление на государственные социальные выплаты через Пенсионный фонд Украины
С 1 июля 2025 года в Украине вступило в силу постановление Кабинета Министров № 765 от 25 июня 2025 года. Согласно документу, именно Пенсионный фонд Украины берёт на себя функции назначения и выплаты государственных социальных пособий и социальных стипендий, которыми ранее занимались органы социальной защиты.
На вебпортале электронных услуг Пенсионного фонда внедрён новый сервис, позволяющий гражданам дистанционно подать заявление на назначение ряда выплат. Среди них:
- ежемесячная помощь за уход за человеком с психическим расстройством;
- пособие для пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, которые были эвакуированы или переселены;
- компенсации участникам ликвидации последствий аварии на ЧАЭС и ядерных испытаний;
- помощь на оздоровление граждан, пострадавших от ЧАЭС, и тех, кто участвовал в ядерных испытаниях;
- возмещение потерянного заработка пострадавшим в результате ЧАЭС;
- выплаты на детей с инвалидностью, вызванной последствиями ЧАЭС, до достижения ими совершеннолетия;
- компенсация за утраченное жильё в случае отселения из зоны радиоактивного загрязнения;
- временная помощь детям, родители которых уклоняются от уплаты алиментов;
- разовая компенсация для людей с инвалидностью вследствие повреждений, вызванных взрывоопасными предметами;
- ежегодная помощь на оздоровление для людей с инвалидностью, пострадавших от взрывоопасных предметов;
- денежная компенсация стоимости набора «пакунок малюка»;
- разовая награда женщинам, удостоенным звания «Мать-героиня».
Как подать заявление онлайн
Шаг 1. Перейдите на вебпортал Пенсионного фонда Украины https://portal.pfu.gov.ua, авторизуйтесь с помощью квалифицированной электронной подписи (КЭП) и нажмите «Войти».
Шаг 2. В личном кабинете на панели слева откройте раздел «Коммуникации с ПФУ» и выберите «Отдельные виды государственных социальных пособий».
Шаг 3. Заполните онлайн-форму заявления: укажите управление ПФУ, где Вы состоите на учёте, выберите тип заявителя, внесите данные о себе, документе, подтверждающем личность, а также адрес регистрации и проживания. Поля, отмеченные «*», обязательны для заполнения.
Шаг 4. В разделе «Данные о выплате» выберите способ получения средств — через почту или банк — и укажите реквизиты.
Шаг 5. При необходимости добавьте сведения о члене семьи через кнопку «Добавить» в разделе «Участники обращения».
Шаг 6. Если требуется, внесите данные о доходах членов семьи, информация о которых отсутствует в государственных реестрах. Для этого в разделе «Виды и суммы доходов» нажмите «Добавить».
Шаг 7. Загрузите скан-копии необходимых документов (их перечень указан в выпадающем меню), выберите способ уведомления о решении по выплате и подтвердите согласие на обработку персональных данных.
Шаг 8. Проверьте внесённые данные и отправьте заявление, нажав кнопку «Подписать и отправить в ПФУ».
После отправки Вы сможете отследить статус рассмотрения заявления в разделе «Мои обращения» — «Статус обращения».
Что Вы думаете об этом? Напишите первым!