При передаче стиральной машины работники мастерской не заполнили и не выдали клиенту квитанцию по установленной для такого вида бытовой услуги форме ПО-Р1. Как следствие, при отсутствии документально подтверждённого соглашения о предоставлении услуг с потребителем не был предварительно согласован перечень услуг, которые заказываются, сроки их выполнения и стоимость таких услуг.
В дальнейшем заказчице сообщили, что стоимость ремонта составит несколько тысяч гривен, на что она в свою очередь не согласилась по причинам слишком высокой для неё стоимости. После отказа от проведения ремонта заявительнице сообщили, что в таком случае необходимо заплатить 500 гривен за проведение диагностики и только после этого ей вернут стиральную машину. Однако, такое условие не было согласовано до заключения договора и, как следствие, женщина обратилась в Управление защиты потребителей с соответствующим заявлением о восстановлении её законных прав и интересов.
Согласно требованиям ч. 1 ст. 15 Закона Украины «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на получение необходимой, доступной, достоверной и своевременной информации о продукции, обеспечивающей возможность её сознательного и компетентного выбора. Информация должна быть предоставлена потребителю до приобретения им товара или заказа работы (услуги).
Абз. 2 ч. 11 ст. 10 того же Закона определено, что любые дополнительные работы (услуги), выполненные (предоставленные) исполнителем без согласия потребителя, не создают для потребителя любых обязательств по их оплате.
По результатам проверки руководителю мастерской выдано предписание о необходимости возврата его потребителю стиральной машины в первоначальном состоянии, в котором она была принята, без оплаты услуг, предоставление которых не согласовывалось с клиентом.
Поэтому, уважаемые потребители, при расчёте за предоставление услуг, не спешите оплачивать стоимость работ, услуг или материалов стоимость и необходимость предоставления которых с Вами предварительно не согласовывалась исполнителем!
В случае возникновения спорных ситуаций или необходимости получения консультации в период введения карантинных мероприятий, обращайтесь в Управление защиты потребителей в телефонном режиме ежедневно с понедельника по четверг с 08:00 до 17:00, пятница — с 08:00 до 15:45, обеденный перерыв с 12:00 до 12:45 по телефону: (0532)60-66-47 (общественная приёмная), (0532)54-57-59 (Управление защиты потребителей).
Первым комментирует самый смелый!