На Крюковском вагоностроительном заводе начался первый капитальный ремонт отечественного межрегионального скоростного двухсистемного электропоезда ЕКр 1-001 «Тарпан».
По информации пресс-службы ПАО «КВСЗ», на одометре первого «Тарпана» – 1,080 тыс. км, поэтому, согласно техническим условиям УЗ, он должен пройти капитальный ремонт.В прошлом году на «КВСЗ» успешно прошли плановые регламентные работы в рамках текущего ремонта (ТР-3) отечественных электропоездов ЕКр1-001 и ЕКр1-002. Все остальные виды ремонта: техническое обслуживание ТО-1, ТО-3 и текущий ремонт ТР-1 и ТР-2 проводили специалисты отдела технического сервиса завода на территории УЗШК.
ЕКр 1-001 прибыл на Крюковский вагоностроительный прямо с маршрута. На заводском полигоне специалисты ПАО «КВСЗ» совместно с представителем Украинской железнодорожной скоростной компании (УЖСК) провели тщательный осмотр состояния поезда и составили ведомость, в которой указали все узлы и детали, подлежащие замене.
Члены приемной комиссии единодушно отметили, что даже после столь длительной эксплуатации состояние поезда, в том числе техническое, осталось вполне удовлетворительным. Все его системы функционируют нормально, да и кресла в салонах, тамбуры, туалеты в порядке, без сильных повреждений. Видно, что УЗШК следит за состоянием и бережно эксплуатирует скоростной подвижной состав, а вандалам, вероятно, билеты в скоростном поезде не по карману.
Однако плановой ревизии в ходе КР-1 подлежит всё оборудование. Основной объём работ — ремонт и восстановление ходовых частей. Проведут проверку, необходимый ремонт и обслуживание системы кондиционирования; диагностику технического состояния и ремонт электрооборудования поезда, органов управления, интерьеров салонов, туалетов, контрольно-измерительных приборов, тягового электрооборудования. Что касается кузовов вагонов, то по плану будет восстановлено около половины их лакокрасочного покрытия.
Большой объём ремонтных работ выполнят работники корпуса пассажирского вагоностроения и полускатно-тележечного цеха, но задействованы в них будут практически все подразделения КВСЗ. Соисполнителями ремонта выступают и давние партнёры завода НВП «Хартрон-Экспресс», ПАО «Завод «Экватор», ПАО «Укрэлектроаппарат» и другие производители.
Главный конструктор моторвагонного пассажирского подвижного состава ПАО «КВСЗ» Алексей Гречкин отметил, что конечным результатом проведения капитального ремонта является приведение всех систем поезда в первоначальное (как до эксплуатации) техническое состояние. Это обеспечит нашему электропоезду возможность без проблем пробежать следующий миллион километров.