Кременчуг Онлайн » Новости Кременчуга » Потребитель » Транспорт » Правила безопасности граждан на железнодорожном транспорте Украины

Правила безопасности граждан на железнодорожном транспорте Украины

Правила безопасности граждан на железнодорожном транспорте Украины (далее — Правила) определяют требования безопасности граждан при пользовании услугами железнодорожного транспорта, нахождении на территории и объектах железнодорожного транспорта.

Правила безопасности для пешеходов


Пешеходам разрешается переходить железнодорожные пути только в установленных местах (пешеходные мосты, переходы, туннели, переезды и т. п.).

На станциях, где нет мостов и тоннелей, гражданам следует переходить железнодорожные пути в местах, оборудованных специальными настилами, возле которых установлены указатели «Переход через пути».

Перед тем как войти в опасную зону (ступить на путь), нужно убедиться в отсутствии поезда (или локомотива, вагона, дрезины и т. п.).

При приближении поезда к перрону или платформе граждане должны следить за звуковыми сигналами, подаваемыми из локомотива, моторвагонного подвижного состава и другого специального самоходного подвижного состава, внимательно слушать уведомления, передаваемые по громкоговорящей связи.

При приближении поезда (или локомотива, вагона, дрезины и т. д.) нужно остановиться вне опасной зоны, пропустить его и, убедиться в отсутствии подвижного состава, передвигающегося по соседним путям, начать переход.

Приближаясь к железнодорожному переезду граждане должны внимательно следить за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаумов. Переходить колеи можно только при открытом шлагбауме.

При отсутствии шлагбаума (когда переезд не охраняется) перед переходом пути необходимо убедиться, что к переезду не приближается поезд (или локомотив, вагон, дрезина и т. д.).

Пешеходам запрещается:

  • Ходить по железнодорожным путям и приближаться к ним на расстояние менее 5-ти метров.
  • Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед поездом (или локомотивом, вагоном, дрезиной и т. п.), который приближается, если до него осталось менее 400 метров.
  • Переходить колею сразу после прохода поезда (или локомотива, вагона, дрезины и т. п.), не убедившись, что по соседним путям не передвигается подвижной состав.
  • Переходить и переезжать железнодорожные пути при закрытом положении шлагбаума или при красном свете светофора и звуковом сигнале переездной сигнализации.
  • На станциях и перегонах пролезать под вагонами и перелезать через автосцепки для перехода через колею.
  • Проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованным специальными настилами для прохода пешеходов.
  • Пролезать под закрытым шлагбаумом на железнодорожном переезде, а также выходить на переезд, когда шлагбаум начинает закрываться.
  • На электрифицированных линиях подниматься на опоры, а также прикасаться к металлическим проводам заземления, которые идут от опоры к рельсу.
  • Приближаться к электропроводу, лежащему на земле, ближе чем на 10 метров.
  • Подниматься на крыши поездов, локомотивов и вагонов, а также на конструкции мостов, осветительных вышек и т. д.
  • Класть на рельсы железнодорожного пути любые предметы.
  • Подходить ближе чем на 0,5 метра к краю платформы после объявления о подаче или прибытии поезда до его полной остановки.
  • Обходить стоящие на колее вагоны на расстоянии менее 5-ти метров от крайнего вагона.
  • Проходить между расцепленными вагонами, стоящими на путях, если расстояние между ними меньше 10-ти метров.
  • Сидеть на краю посадочной платформы, перрона.
  • Находиться на объектах железнодорожного транспорта в состоянии алкогольного опьянения.
  • Ставить личные вещи на краю платформы, перрона.

Правила безопасности пассажиров


  • Подниматься в вагон и выходить из вагона разрешается только после полной остановки поезда.
  • Посадку пассажиров в вагон и выход из вагона необходимо проводить только со стороны перронов или посадочных платформ. Детей при посадке в вагон и высадке из вагона следует держать за руку или на руках.
  • Выходить из вагона при остановке можно только с разрешения проводника.

Пассажирам запрещается:

  • Проезжать на крышах, подножках, переходных площадках вагонов.
  • Заходить в вагон и выходить из вагона во время движения поезда.
  • Высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров во время движения поездов и выбрасывать посторонние предметы (бутылки, пакеты и т. п.) из окон и дверей вагонов.
  • Стоять на подножках и переходных площадках вагонов, самостоятельно открывать двери вагонов во время движения и на стоянке поезда, задерживать автоматические двери вагонов во время их закрывания и открывания.
  • Проезжать в грузовых поездах без специального разрешения.
  • Находиться в поезде в нетрезвом состоянии.
  • Оставлять детей без присмотра взрослых на вокзалах, пассажирских платформах и поездах.
  • Провозить в вагонах легковоспламеняющиеся, вредные и взрывчатые вещества.
  • Выходить из вагона на межпутье и находиться там во время движения поезда.
  • Прыгать с платформы на железнодорожные пути.
  • Проводить на пассажирских платформах подвижные игры.
  • Курить в вагонах (в том числе в тамбурах) пригородных поездов, а также в непредусмотренных для курения местах вагонов пассажирских поездов.
  • Бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или отходящего поезда, а также находиться ближе 2-х метров от края платформы во время прохода поезда без остановки.
  • Подходить к вагону до полной остановки поезда.
  • Без необходимости самовольно останавливать поезд.
  • Самостоятельно перевозить ручную кладь средствами, предназначенными для перевозки почты или багажа работниками почты и железной дороги.
  • Размещать ручную кладь в тамбурах вагона, коридоре салона, проходах купе и в проходе вагона пригородного поезда.
  • Загрязнять тамбуры, засорять пол и сидения вагонов.
  • Демонтировать оборудование вагонов, портить обивку диванов и сидений.

Что Вы думаете об этом? Напишите первым!

, чтобы получить доступ ко всем функциям сайта!
Главная
Каналы
Видео
Эфир
+
wikimedus.com
wikimedus.com

Подтверждаю! Качественный живой сайт. Пробуйте

«Доска Объява» в Украине: бесплатные объявления в интернете
Дякую шо не Пиндос

Опять понтовый розводняк,на подсчет,скоко ще нужно могилизильнуть пацанчиков,Чи монделок осеменяця отправить в ХейРопу?!)))

Более тысячи жителей Полтавской области изъявили желание получать базовую социальную помощь
Yago

Как можно подать документы
Оформить помощь можно двумя способами:

  • онлайн через портал «Дия»;
  • лично в любом сервисном центре Пенсионного фонда Украины независимо от места проживания.
Более тысячи жителей Полтавской области изъявили желание получать базовую социальную помощь
Юлія
Юлія

Я переселенка з двома детьми.Могу разроховати на фінансовою допомогу 

Более тысячи жителей Полтавской области изъявили желание получать базовую социальную помощь
Тетяна
Тетяна

Я переселенец могу ли я рассчитывать на помощь 

Более тысячи жителей Полтавской области изъявили желание получать базовую социальную помощь
Олексій
Олексій

Дякую за статтю — повністю погоджуюся з автором: системність і жива підтримка учня дають кращий результат, ніж “просто більше завдань”. Хочу додати, що якісна математична підготовка — це фундамент для всього навчання, а для НМТ вона взагалі критична. Математика тренує логіку, вміння структурувати думки, перевіряти себе цифрами й не губитися під таймером.

Що реально працює для НМТ з мого досвіду:

коротка діагностика прогалин → чіткий план на 4–6 тижнів;
щоденні малі підходи (15–25 хв): формули, відсотки, рівняння, геометрія;
тренування під таймер і аналіз помилок після кожного блоку;
чергування типів задач (проценти/статистика/геометрія), щоб не “залипати” на одному.
Якщо шукаєте зручний формат із наставником, можу порадити MathOnline — індивідуально або міні-групи, гнучкий графік і програма під цілі НМТ: mathonline.com.ua
Не реклама — просто те, що справді допомагає тримати системність і прогрес.

Особенности организации нового 2025/2026 учебного года
Newsmaker

Если раньше графики отключений публиковались заблаговременно, то сейчас:

На виконання Постанови НКРЕКП № 349 від 26.03.2022 року «Щодо захисту інформації, яка в умовах воєнного стану може бути віднесена до інформації з обмеженим доступом, у тому числі щодо об’єктів критичної інфраструктури» частково обмежений доступ до інформації про планові та аварійні перерви в електропостачанні.

По крайней мере можете узнать, что отключение плановое/аварийное и, немаловажно, когда закончится.

График отключений электроэнергии в Кременчуге на 10 сентября