Одним из первопроходцев в новых направлениях оказался бренд Flexreality, рискнувший реализовать в Украине бизнес-проекты с внедрением AR/VR-технологий. Следующей ступенью стало внимание компании к разработке VR-приложений в школьном, армейском и производственном образовании.
Помощь школьному обучению
Первые коммерческие проекты по AR/VR-направлениям были реализованы в 2016-2017 годах и убедительно продемонстрировали перспективы новых технологий для социальной сферы. Разработчики компании решили принести пользу детям и создать приложение, помогающее в дистанционном обучении.
Необходимость развития образовательной сферы связана с практическими трудностями сельских школ, составляющих большую часть украинских образовательных учреждений. Недостаточное финансирование затрудняет проведение лабораторных и практических занятий по основным естественным предметам – физике и химии. Дополненная реальность https://flexreality.pro/ar-dopolnennaya-realnost/ в образовании помогла решить эту проблему, теперь детям доступны самые сложные физические и химические процессы. Благодаря смартфону или VR-шлему, они могут наблюдать результаты сложных опытов, не имея специального дорогостоящего оборудования и реактивов.
Первой разработкой стал проект ARBOOK 2017 года, представляющий собой версии AR-приложений для систем iOS и Android и VR-приложение для шлема виртуальной реальности. Комплект этих программных продуктов достоверно воссоздавал условия работы в лаборатории:
- AR-часть позволяла увидеть эксперимент в дополненной реальности, используя в качестве маркеров страницы учебников.
- VR-часть предоставляла возможность выполнить эксперимент самостоятельно в виртуальной лаборатории.
Развитие проекта ARBOOK продолжилось, и в 2020 году были внедрены обновления с учётом пожеланий пользователей. В условиях пандемии и удалённого обучения AR/VR-технологии оказались эффективным помощником образовательной сферы, были востребованы в школах страны. Обновлённый проект ARBOOK получил новое название BOOKVAR, и разработчики приступили к его активному практическому тестированию. Проект развивается, добавляются новые эксперименты, подключаются новые пользователи. На данный момент приложения установили более 27 000 пользователей, около 70 000 ожидают подключения.
Проект для военных структур
Возможности дополненной/виртуальной реальности были оценены компаниями, разрабатывающими милитари-оборудование. Первым заказом для Flexreality в военной сфере стала разработка оборудования для лазертага, являющаяся частью симулятора боевых действий.
Работа осложнялась технологическими ограничениями и специфичным характером военного оборудования. Проекту Flexreality требовалось моделировать различные боевые ситуации, обеспечивать синхронизацию действий участников военного столкновения и моментальный отклик каждого бойца. Возможности VR позволили не просто создать уникальное учебное пособие, но и сэкономить ресурсы государства.
AR/VR-технологии в металлургии
Особое место в деятельности Flexreality занимает моделирование производственных процессов, связанных с опасными и сложными действиями работников. Новый проект является симулятором работы на металлургическом производстве.
AR-часть знакомит новичков с оборудованием и его функционированием со стороны. VR-часть создаёт условия для практического освоения станков. Молодые рабочие могут в условиях виртуальной реальности отработать запуск оборудования, выполнение работы, решение производственных проблем, устранение некоторых неисправностей.
AR/VR-проект достоверно моделирует рабочую обстановку производственного помещения, внешний вид и работу станков. Ученики могут освоить рабочие функции в спокойной, безопасной обстановке, провести работу над ошибками. Руководство предприятия может не волноваться за сложное и дорогостоящее оборудование, попавшее в неумелые руки.
Дальнейшее развитие
Компания Flexreality раздвигает горизонты и работает над AR/VR-проектами в других отраслях:
- разработка дополненной реальности для таких областей, как культура, образование, маркетинг, интернет-торговля;
- разработка обучающих проектов для строительной сферы и недвижимости;
- участие в web-разработках для расширения возможностей сайтов и приложений, дополнения интерактивными сценами с 3D-моделями.
Для Flexreality основными задачами использования новых технологий всегда будут интересы заказчика. Разработчики преследуют несколько целей – инновационно решить конкретную проблему бизнеса, уменьшить материальные затраты, повысить эффективность.
По словам одного из основателей компании Flexreality Михаила Шубина, разработчики стремятся сделать новые VR&AR-технологии полезным инструментом, помогающим людям осваивать новые знания и навыки, двигаться вперёд и добиваться невероятных результатов.
AR/VR-технологии обладают мощным потенциалом для развития бизнеса, государственных структур, социальной сферы. Они предоставляют возможность оптимизировать процессы с небольшими материальными затратами. Разработкой подобных проектов занимаются в разных странах. К примеру, в США внедрён проект под названием Microsoft HoloLens, помогающий студентам-медикам. VR-технологии в медицине имеют особенное значение, ведь речь идёт о жизни людей. С помощью VR и AR можно изучить анатомию, освоить выполнение операций в теории и на практике.
Благодаря деятельности Flexreality, технологии, воспринимаемые как развлечения, доказали свою практичность и полезность. Для разработчиков открылось огромное поле возможностей, которые используются на благо компании и её партнёров.