В Полтавском районе из-за халатности 18-летней матери от заражения крови умер 10-месячный мальчик. За жизнь ребёнка трое суток боролись врачи, однако выжить ему было так и не суждено. В смерти малыша мама обвиняет врачей. В свою очередь медики винят мать, которая не ухаживала за ребёнком и вовремя не обратилась в больницу.
В Степненском сельском совете говорят, что семья покойного малыша является неблагополучной, они ведут кочевой образ жизни и намеренно не лечили ребёнка.Первым, кто забил тревогу, что нужно спасать малыша, был 28-летний харьковчанин Михаил. Он согласился подвезти молодую маму с ребёнком на руках, которая стояла на трассе вблизи города Карловка Полтавской области.
«Женщина держала на руках ребёнка, на улице было прохладно, поэтому я остановился и спросил, чем могу помочь, — рассказывает Михаил. — Она попросила подвезти её до Полтавы. Я согласился. По дороге разговорились. Девушка жаловалась на здоровье сыночка, говорила, что её мама умерла, с мужем развелась, а отчим помогать не хочет. Также она жаловалась, что нужно делать сыну третью операцию в Киеве, а денег нет».
Харьковчанин доставил маму с ребёнком в село Степное Полтавского района. Мужчина так проникся печальной судьбой своей попутчицы, что решил дать женщине 500 гривен на лекарства и поинтересовался её фамилией и именем, а также узнал номер мобильного телефона. Незнакомка сказала, что телефон она потеряла и заверила мужчину, что обязательно пойдёт с ребёнком в больницу.
«Когда женщина выходила из автомобиля, в этот момент я взял на руки малыша, — вспоминает Михаил. — Для 10-месячного ребёнка он был очень лёгкий, словно пушинка. Я развернул ткань, в которую он был закутан и испугался — лицо мальчика было красным, глаза почти не открывались, а с его потрескавшихся губ сочилась кровь».
Через два дня Михаил возвращался в Харьков. Проезжая Полтаву, он снова вспомнил о больном мальчике и решил навестить его. Заехав в село Степное в амбулаторию, мужчина поинтересовался у местных врачей о девушке с 10-месячным малышом, который тяжело болеет. Медики догадались о ком идёт речь и ответили, что мать к ним не обращалась. Медицинский работник вместе с Михаилом поехали домой к девушке.
В небольшой хате-мазанке сидела бабушка и щелкала семечки. В другой комнате без присмотра лежал мальчик. Врач поинтересовалась у бабушки когда последний раз он кушал. Бабушка ответила, что он любит пить только чай. По словам Татьяны Жуковой, семейного врача Степненской амбулатории, ребёнок находился в тяжёлом состоянии.
«Нужно было срочно госпитализировать малыша, — говорит Татьяна Алексеевна, — бабушка ехать в больницу с ребёнком отказалась, объяснив это нехваткой времени. Мальчик был бледный, опухший, из глаз выделялись сукровичные выделения, вокруг глаз красные высыпания, на губах трескалась кожа и текла кровь, на теле ребёнка были многочисленные высыпания и раздражения. Малыш был холодный и хрипел».
Татьяна Жукова вызвала скорую помощь. Мальчика доставили в Полтавскую районную больницу, где после осмотра был постановлен диагноз — сепсис (общее заражение крови). В тот же день харьковчанин Михаил купил для ребёнка всё необходимое — памперсы, бутылочку, детское питание. Ребёнок не воспринимал пищу и даже не плакал. Три дня малыш находился в реанимационном отделении. Визит мамы в больницу сопровождался лишь бранью в адрес врачей. На третий день мальчик умер.
По словам заведующего детским отделением Центральной районной больницы, 18-летняя Виктория (имя изменено) родила мальчика здоровым. До двух месяцев мама с ребёнком состояла на учёте. Потом Виктория сообщила врачам, что уезжает вместе с мужем в пгт. Котельва. После этого медики не могли проследить состояние здоровья малыша, так как после Котельвы женщина некоторое время жила в городе Карловка.
Как сообщил старший оперуполномоченный отдела криминальной милиции по делам детей Полтавского райотдела милиции Сергей Яременко, Виктория на учёте в милиции не состояла. Сообщений о ненадлежащем воспитании ею ребёнка не поступало. Сейчас в отношении женщины решается вопрос о возбуждении уголовного дела по статье 166 Уголовного кодекса Украины (злостное невыполнение обязанностей по уходу за ребёнком). Если вина Виктории в смерти сына будет доказана, ей грозит наказание в виде лишения свободы на срок от двух до пяти лет.
В милиции Виктория рассказала, что ребёнок и раньше болел, однако женщина быстро его вылечивала. Как именно не объясняла, а лишь заверяла, что ребёнка каждый день купала, переодевала, кормила. Наслушавшись в СМИ негатива о врачебных ошибках, молодая мама решила, что и в этом случае виновата не она, а люди в белых халатах.
«Так врачи его заразили, когда прививки делали, — говорит Вика, — теперь буду искать работу, потому что нужно за что-то памятник ставить…»
О благодетеле-харьковчанине Вика и слышать не хочет. Всё отрицает и говорит, что никто её не подвозил и никаких денег не давал. Михаил сначала хотел просто посмотреть ей в глаза, чтобы «напомнить», но сейчас говорит: «Бог ей судья!».
Алла Квита, инспектор ОСО УМВД Украины в Полтавской области
7 комментарів