Продолжается история раскручивания ставшего уже сериалом противостояния “водочной мафии” Кременчугского ликероводочного завода и ее высоких “покровителей” с правоохранительными органами. Вскрываются все новые и новые факты “деятельности” кременчугского “Спрута”, демонстрируя, как в сегодняшней Украине можно безнаказанно воровать миллионы, прикрываясь неработающими законами.
В ходе проведения блестящей операции правоохранители обнаружили на Кременчугском ликероводочном заводе тысячи отпечатанных в Турции акцизных марок, огромное количество левой продукции, а также бассейн со спиртом (!), замаскированный за толстыми стенами завода. Нужно отметить, что такого уровня успехов украинские правоохранители не добивались давно.Вместе с тем мы располагаем информацией, что некоторые руководители полтавской налоговой, а также некий господин по имени Борис — бывший сотрудник правоохранительных органов, который улаживает вопросы между правоохранителями и мафией (как оказалось, в Полтаве есть и такая должность. — Ред.), вместе со своим другом, неким Кривошеем Михаилом Михайловичем, по-прежнему пытается спасти расхитителей.
Тем не менее в Кременчуге продолжает работать большая следственная группа налоговиков из Киева, которая ежедневно вскрывает все новые и новые факты преступлений кременчугской мафии.
Последним, шокирующим фактом оказался кредит, предоставленный кременчугским мафиози одним из полтавских банков. Так называемые “руководители” Кременчугского завода заложили свой спирт (которого, кстати, не существует. — Ред.) по цене в десять раз больше (!!!) существующей (340 гривен при реальной цене в 34 гривны), и таким образом получили кредит в 1 миллион 649 тысяч гривен от Акционерного банка «Полтава-банк». Под соответствующим документом стоит подпись представителя АБ «Полтава-банк» некоего господина Лещенко, который, очевидно, не заметил, что цена спирта завышена в десять (!!!) раз, и который, конечно же, не имел никакой прибыли от этого (вероятно, с глазами у него плохо).
Но и это не все. Сегодня следственная группа обнаружила множество поддельных векселей, по которым руководство завода в лице Кобзаря и руководителя «Алкопрома» Таловера перевело все государственное имущество на частную структуру «Алкопром».
Как сообщил нашему корреспонденту один из руководителей спецгруппы из Киева, анализируя всю ситуацию, становится понятно, как тяжело существовать экономике Украины, если на одном маленьком заводе мафии удалось украсть более 10 миллионов. Представляете, заметил он, сколько воруют по стране, если на одном малюсеньком заводе, которым даже не хотели заниматься из-за его малости, оказались крупные хищения, подделки векселей, а также взяты кредиты на десятки миллионов.
И, к сожалению, сегодня еще среди полтавских правоохранителей находятся те, кто пытается защищать преступников. Но, к счастью, теперь это сделать будет довольно сложно — слишком широкий размах приобрело дело, а в самом Кременчуге работает киевская группа следователей, а потому эти самые правоохранители-защитники вряд ли пойдут на какие-то контакты с дельцами криминальных ликероводочных кругов.
Кстати, похоже, что АБ «Полтава-банк», выдавший кредит кременчугским мафиози, тоже никем не контролируется — ведь ни один уважающий себя банк не позволил бы пропустить такой кредит. А потому проблемы будут, скорее всего, и у «Полтава-банка», и у других структур, причастных к этому “кредиту”.
В то же время один из участников следственной группы, работающей в Кременчуге, сообщил, что “водочные” преступники уже выехали в Киев, где активно ищут “высоких покровителей”. И один из таких “добродетелей” уже заявил о себе. Мы в интересах следствия не можем назвать его фамилии. И все же сообщим, что это один из высоких представителей правоохранительных органов — он уже позвонил и предложил свою помощь бедным и страдающим от произвола правоохранителей мафиози.
Как видим, сегодня дело приобретает все больший оборот, втягивает в орбиту все больше людей, а потому правоохранителям все сложнее отбиваться от мафиози, привыкших решать свои дела кулуарно и закрывать их “вовремя”. Таким образом, “кременчугское дело” становится “лакмусовой бумажкой” в отношениях правоохранителей и бандитов.
Впрочем, есть и оптимистическая нота в нашем рассказе. Как сообщил нам один из руководителей киевской следственной группы, “бандиты ничего не добьются, и хотя бы на этом примере мы покажем, что воровать нельзя... Вор должен сидеть в тюрьме!”
Деловая неделя