На протяжении двух лет житель Кременчуга поставлял одному из заграничных сутенеров “живой товар”. На днях городские стражи порядка задержали ловкого дельца и уже доказали, что он под видом трудоустройства в семьях или заведениях питания, вывозил в Венгрию женщин 17-32 лет, где продавал их сутенерам. Украинки работали в секс-притонах.
Украинские девушки, преимущественно из Кременчуга и Кременчугского района, которые мечтали заработать до двух тысяч евро в месяц, пересекая государственную границу Украины становились рабынями индустрии секса. Как говорит начальник городской милиции Олег Шутяк, девушкам обещали работу в венгерских ресторанах или кафе официантками, или же гувернантками или домохозяйками в семьях венгров. А уже в Венгрии их ставили перед фактом, где и кем они будут работать. Начальник отделения по борьбе с торговлей людьми капитан милиции Виктор Селич, добавляет, что у женщин, после пересечения границы, забирали паспорта. “Сутенер, который "вербовал" женщин в Кременчуге, и впоследствии, за рубежом продавал другому сутенеру, требовал отрабатывать суммы потраченные на оформление их загранпаспортов, виз и других документов. В Венгрии женщины жили в одной квартире. Туда им приносили еду. Выходить за пределы квартиры было запрещено. Украинки обслуживали не только мужчин, но и женщин. Мы имеем свидетельства о фактах физического насилия”, - рассказывает капитан милиции.О самих женщинах в милиции говорят, что возраст тех, кого вывозили в Венгрию колеблется от 17 до 32 лет. Почти все они - безработные. Подавляющее большинство пострадавших - кременчужанки и жительницы окружающих сел, но, по официальным данным, есть женщины и из других регионов.
Чтобы довести дело до суда, городские стражи порядка обратились за помощью к венгерским коллегам и международной организации миграции. “Если будет нужно, то наши следователи выедут и в Венгрию”, - говорит Виктор Селич.
Сейчас против задержанного, а впоследствии отпущенного под подписку о невыезде кременчужанина заведено уголовное дело по ст.149 ч.2 “Торговля людьми”. Идет следствие.
Кременчугский телеграф