Защитник подсудимого Леонида Нефедовича ищет смягчающие обстоятельства. Однако, их слишком мало. Милиционеры свои показания не меняют. Леонид Нефедович, которого обвиняют в ужасном ДТП, во время которого 5 апреля были убиты три пешехода, все-таки был нетрезвым. Его «Porsche Cayenne», которым погибших разорвало на части, мчался по городу с “бешеной” скоростью. И дорожное покрытие было сухим, а дождь начался после совершения аварии. С таким заключением завершается очередная серия судебных заседаний, во время которых судья Тамара Сыроветник, пытается установить обстоятельства рассматриваемого дела.
В отличии от прошлого раза, когда свидетели начали менять свои показания, в настоящее время массовых отказов от свидетельств уже нет. Суд слушает стражей порядка, часть из которых находилась рядом с местом аварии в мгновение, когда всё произошло.Остальные - прибыли на место происшествия, после того как услышали звук удара автомобиля о бетонный столб, который остановил «Porsche Cayenne».
Одним из первых на месте ДТП оказался помощник участкового инспектора Автозаводского района Роман Супрун. В настоящее время он рассказывает, что действительно был в это время возле остановки транспорта Дворец культуры «АвтоКрАЗ» и видел автомобиль, который мчался по улице 60 лет Октября. Скорость по свидетельствам стража порядка - около 140 километров в час. Дождя, который мог помешать затормозить, по утверждению этого свидетеля, не было. “Когда я подошёл, водитель автомобиля закрывал лицо руками и смеялся. Сомневаюсь, что после этого можно смеяться”, - ответил на вопрос участников процесса, свидетель. Ещё два свидетеля - тоже сотрудники внутренних дел. Александр Гурьянов и Андрей Романчук шли из Автозаводского райотдела и услышали звук удара. “Мы увидели, что люди таскают гражданина, который был водителем, и кричат: что ты наделал? Когда водителю и пассажиру «Porsche Cayenne» оказывали помощь, они вдвоём смеялись. Один из них рассказывал анекдоты, второй смеялся, и от обоих несло алкоголем”, - таково содержание рассказа двух стражей порядка, которые впоследствии передали виновника в руки других, а сами пошли останавливать автомобили, которые двигались по улице 60 лет Октября, чтобы те не наехали на останки погибших. Финал рассказа - уже утром, после того, как пожарная машина отмыла водой кровь с асфальта, они сдали свой пост.
Врачи - люди правдивые
52-летний врач городской станции Скорой помощи Павел Демьяненко рассказывает о том, что он видел на месте ДТП. У врача более 20-ти лет стажа и видел он в своей работе немало. Хотя, по-видимому, такая картина перед его глазами была впервые. По рассказам Демьяненко - у пассажира автомобиля были синяки, раны и признаки алкогольного опьянения. Алкогольное опьянение врач определил по зрачкам глаз, координации движений и запаху алкоголя. Водителя «Porsche Cayenne» Леонида Нефедовича врач “Скорой” осматривал в милицейской машине. Медик протёр ему рану перекисью водорода. Также записал в карточку всё, что увидел: травмы, признаки алкогольного опьянения...
Впрочем, фельдшер из его бригады Дмитрий Пшеничный всё-таки даёт водителю «Porsche Cayenne» небольшой шанс. На досудебном следствии Дмитрий сообщил, что от обоих - водителя Леонида Нефедовича и его пассажира он слышал запах алкоголя. Теперь фельдшер меняет показания - говорит, что никакого запаха водки или вина у тех, кому медики оказывали помощь, не было. (Сам пассажир автомобиля утверждает противоположное - авт.) Однако убедительность свидетельств фельдшера “Скорой помощи” Пшеничного тает на глазах. Потому что “бедняга” удосужился лишь на четвёртый раз ответить на вопрос обвинения: почему он меняет показания. Сказал, что предыдущие показания были ошибочными. Поэтому вопрос относительно этого у адвоката со стороны пострадавших выглядит достаточно ироничным - у свидетеля спрашивают: есть ли у него проблема со зрением и восприятием запахов? Ответ - такой проблемы со здоровьем нет.
Смягчающих обстоятельств мало
Именно так выходит из рассказов свидетелей. Версии защиты, которую представляет адвокат Григорий Снижко, на этой неделе не очень везёт. Раньше господин Снижко доказывал, что пострадавшие переходили дорогу от «Макдональдса» к Дворцу культуры «АвтоКрАЗ» - то есть сами выбежали на проезжую часть улицы перед автомобилем. Однако, экспертиза уже показала, что всё было вовсе не так. Автомобиль «Porsche Cayenne» сбил людей, которые практически уже перешли дорогу в противоположном направлении, – погибшие получили удар сзади и слева. Конечно, адвокат подсудимого имеет на этот счёт другое мнение, выглядело всё следующим образом - сбитые насмерть пешеходы крутились на дороге в разные стороны, что не очень правдоподобно.
Есть другое смягчающее обстоятельство - на дороге в это время шёл дождь и водителю автомобиля было нелегко затормозить. Однако, свидетели утверждают, что дождь был, но он начался уже после ужасного ДТП. Защита ещё может зацепиться за то, что водитель был трезвым. Справки о противоположном у суда нет. Однако и здесь тоже не всё так просто - свидетели, которых допрашивали, рассказывают о неадекватности и признаках алкогольного опьянения водителя «Porsche Cayenne».
От своих показаний главные лица следствия не отказываются. Поэтому последнее, что остаётся адвокату - доказать, что скорость «Porsche Cayenne» была не очень высокой - не выше 85 километров в час. Но, свидетели говорят о 140 километрах в час. Цифру же точно восстановить невозможно - для этого нужно воспроизвести то, что произошло. Но в этом случае необходимо найти трёх добровольцев, которые стали бы посреди дороги и ждали, пока во время такого эксперимента автомобиль разорвёт их на части.
Дело продолжают рассматривать. Адвокат подсудимого Нефедовича просит, чтобы в суд вызвали новых свидетелей, и говорит о “дворниках” в машине. Те, будто бы, должны свидетельствовать, что дождь в тот день, 5 апреля, всё-таки был...
Александр Курилов
14 комментарів