И опять Карловка вздрогнула от ужасного убийства целой семьи. Едва лишь люди начали “отходить” от кровавого резонанса Руслана Худолия, потихоньку забывать “карловский ужас”, который длился почти 6 лет, на территории благодатной земли этого района опять появился убийца, который решил, что имеет право отправить на тот свет четырёх людей, двое из которых новорожденные дети, причём собственные.
Кровавая “находка”18 июня в 07:20 в Карловский РО милиции позвонила по телефону жительница одного из многоквартирных домов и сообщила, что у соседей три трупа и одна женщина без сознания с рубленными ранами головы. Оперативный дежурный от такого сообщения вздрогнул. Эффект “дежавю” сработал. Когда-то такое уже было. Неужели Карловку опять охватил убийственный ужас, от которого удалось избавиться только после ареста карловского маньяка Худолия? Это первое, что пришло на ум работникам милиции после такого звонка.
Впрочем, не тратя попусту время, оперативная группа выехала по указанному адресу за считанные секунды. Одну женщину уже забирала скорая, она ещё была живой. Раны явно свидетельствовали не о несчастном случае, кто-то действительно пытался изрубить ей голову. Дальше было хуже. В одной из комнат на диване лежала ещё одна женщина и двое малышей с аналогичными ранами. Они, к сожалению, уже были мертвы. Это была хозяйка квартиры 29-летняя Зоя и двое её новорожденных детей - Рома и Дима.
Как установили потом стражи порядка, сообщила в милицию одна из жительниц дома, которая каждое утро приносила детям молоко. Подойдя к приоткрытым дверям, женщина едва не лишилась чувств. Опросив соседей, выяснилось, что не хватает только хозяина этой семьи – 28-летнего Виталия. Именно на него и упало подозрение о причастности к совершению, на тот момент, тройного убийства.
Отец-рецидивист и муж-палач
Юрий Ткачёв, начальник Карловского РО говорит, что знакомство Виталия с милицией произошло лет 15 назад. Когда его впервые осудили за кражи.
“Этот человек из самого детства не отличался хорошим поведением, - подчёркивает Юрий Александрович, - сначала это были мелкие кражи, которые потом переросли в более значительные. Мы уже тогда предупреждали родителей о том, что ничего хорошего из него не выйдет. Каждая “отсидка” добавляла ему уверенности, что он живёт “по понятиям” и это правильно, и так нужно. У него за плечами три судимости, последние лет десять он то “садился”, то выходил на волю...”
Были у него случаи, когда он и на мать свою руку поднимал, правда она не обращалась в милицию. Характеризуя этого человека, можно говорить о том, что он слишком дерзок и возможно именно это и привело к трагедии.
Друзья говорили, что Виталий с Зоей познакомились почти два года назад. У обоих непростые судьбы, но что-то их объединило. Зоя было официально замужем и имела двоих несовершеннолетних детей, но они проживали отдельно в Харькове с отцом. В родную Карловку вернулась сама, где и встретила Виталия. Жили вместе в её двухкомнатной квартире. Когда родились мальчики-двойняшки, то свою агрессию Виталий начал выражать и на детях.
Инна, лучшая подруга погибшей Зои говорит, что когда последняя была беременна, то Виталий неоднократно бил её ногами в живот, кровоподтёки от чего женщина скрывала и говорила, что ударилась.
“Мне запомнился случай, - говорит Инна, - когда Виталий брал электрошокер и подносил к головам мальчиков и угрожал их убить. Что побуждало к такому, этого никто не знает. Ему хотелось держать Зою в постоянном страхе. А о том, что он и саму женщину избивал знают все...”
Юрий Ткачев говорит, что за последний год на Виталия было составлено 5 административных протоколов за насилие в семье, впрочем за это он отделывался или же штрафом в сумме 51 гривны, или же мог отсидеть 10 суток в изоляторе временного содержания.
Убил детей, чтобы не оставлять сиротами
В канун 17 июня к семье приехала в гости старшая сестра Зои Галина. Поскольку родители Зои умерли, то Галина заменяла ей мать, помогала воспитывать малышей, которые месяц назад родились. Посоветовавшись с Галиной, Зоя решила зарегистрировать детей. Пока Виталия не было дома, они с сестрой пошли в местный ЗАГС и записали детей на фамилию своего официального мужа, ведь Зоя была не разведена. Когда вернулись домой, то пришёл и Виталий. Такая новость о том, что его дети записаны на имя другого мужчины обозлила парня и он ушёл.
Женщины порадовались в надежде, что он больше не вернётся. Но около 23:00 он вернулся, незавершённый конфликтный разговор продолжился. Зоя кормила детей в другой комнате, а Виталий с Галиной начали громко ссориться. После этого парень схватил топор и несколько раз ударил последнюю по голове. Зоя выскочила в коридор и начала кричать, чтобы она не кричала, он и её несколько раз ударил обухом топора. Женщина вернулась в комнату и упала на диван возле своих детей. За две-три минуты Виталий убил и мальчиков, мотивируя это тем, чтобы они не оставались сиротами. Собрав свои пожитки, в том числе и фотографии, парень выключил свет в квартире и ушёл.
“Я оставил 4 барана и у меня пожизненное”
Утром, после того, как поступило сообщение, Виталий уже был в 15 километрах от Карловки. Он шёл вдоль колеи железной дороги, пил водку и хвалился друзьям по телефону о том, что “оставил 4 барана и у него теперь пожизненное”. Далеко отойти не успел, потому что уже в 9 утра его задержали работники милиции, хотя как парень не пытался скрыть преступление (переоделся и сжёг вещи, в которых совершил убийство), это ему не помогло.
Юрий Ткачев говорит, первое, что он спросил – все ли умерли? На тот момент Галина ещё была живой, но эта новость его не обрадовала. Он жалел, что не добил: “Я же ей так “вмазал”, что должна была умереть, это же она скандал начала”. Но в 3 часа дня 18 июня в больнице умерла и Галина.
В целом даже бывалых оперативников поразила дерзость и “геройство” убийцы. Он говорил о содеянном спокойно, с надменностью в голосе, увлечением и даже гордыней. Для него, это очередное возвращение за решётку, где всё по понятиям и его ждёт “братва”. Оказывается, что для него собственноручно убитые дети и жена – это бараны, именно так на тюремном сленге называют трупы.
В настоящее время проводят все последующие следственные действия. Единственной просьбой детоубийцы, когда проводили воссоздание преступления, было отсутствие общественности, возможно, хоть людям стыдно в глаза смотреть. Впрочем, это уже не вернёт ни невинных малышей, ни их матери и тёти.
Виталия обвиняют в преднамеренном убийстве, против него возбуждено уголовное дело, и скорее всего его действительно осудят к пожизненному лишению свободы. Вот тогда и закончится его геройство, так как за решёткой “братва” не прощает убийства женщин и детей, а тем более родных.
Яна Холодная, ст. инспектор ОСО ГУМВД
4 комментаря