Украина теряет возможное СП с корейцами, в которое те готовы инвестировать $150–200 млн. В середине августа в Киеве состоялось ежегодное рабочее совещание представителей Белорусской, Юго-Западной и Московской железных дорог. В эти дни москвичи нанесли визит в украинское представительство Hyundai. Очевидно, обсуждался проект создания Малого кольца железной дороги в Москве, пишут «Комментарии».
Как отмечает издание, данный проект намечено реализовать к 2015 году, и в его рамках планируется построить 30 станций с движением 100 пар поездов в сутки. Интерес к поставкам поездов проявили канадская Bombardier Transportation, чешская Skoda, немецкий Siemens и, конечно, Hyundai Rotem.Шансы корейцев весьма высоки, ведь Hyundai в последние годы реализовал сразу несколько крупных контрактов на поставки поездов для городских и пригородных перевозок в ряд мегаполисов США и Стамбул. В частности, сейчас для проекта Marmaray с тоннелем под Босфором выполняется контракт на 440 вагонов на сумму 580 млн. евро. И Москве необходим как раз аналог такого поезда.
Что примечательно, украинский экспресс внешне удивительно похож на турецкий «Хюндай», только уже адаптированный к постсоветским условиям. В связи с этим весьма вероятен вариант локализации в России, рынок которой на порядок больше нашего. Украина же может остаться ни с чем, а Крюковскому вагоностроительному заводу, на базе которого со слов Николая Азарова можно создать СП с Hyundai, намного сложнее будет конкурировать с корейцами в случае обретения ими московской «прописки».
При этом корейская сторона готова инвестировать в создание Совместного предприятия на постсоветском пространстве немалые средства. Источники «Комментариев» в «Укрзализныце» называют суммы около $150–200 млн.
2 комментаря