Причины возникновения разногласий при регистрации налоговых накладных в Реестре полученных и выданных налоговых накладных с Единым реестром налоговых накладных и о путях устранения таких расхождений говорили в налоговой инспекции на семинаре, который состоялся на прошлой неделе.
В соответствии с пунктом 11 подраздела 2 раздел ХХ «Заключительных положений» Налогового кодекса Украины от 2 декабря 2010 года №2755-VI (далее — кодекс) плательщики НДС, у которых в налоговой накладной отражаются подакцизные или импортированные товары или сумма налога на добавленную стоимость составляет более 10 тысяч гривен, подлежат регистрации в Едином реестре налоговых накладных.В течение 15 дней, следующих за днём выписки налоговой накладной или расчёта корректировки, плательщик НДС регистрирует такие накладные в Едином реестре. Основными причинами возникновения разногласий между Реестром выданных и полученных налоговых накладных, который ведёт плательщик НДС, и Единым реестром налоговых накладных определены различия в номере налоговой накладной, в дате выписки и дате регистрации налоговой накладной (например, номер и дата выписки налоговой накладной в Реестре не соответствуют информации, внесённой в Единый реестр).
Пути устранения разногласий в вопросах и ответах
— Каким образом исправить ошибку в реестре полученных и выданных налоговых накладных?
Исправление ошибки происходит методом «сторно», когда в Реестр одновременно вносится две записи: ошибочная запись со знаком «-» и правильная запись со знаком «+».
Метод «сторно» осуществляется путём обратной записи на величину ошибки в том отчётном периоде, в котором она обнаружена, и отображение количественных показателей с соответствующим знаком «+ » или «-». При этом, если исправление ошибки требует предоставления налогоплательщиком уточняющего расчёта, то к виду документа добавляется буква «У».
Вместе с уточняющим отчётом отдельный Реестр не подаётся и соответственно Реестр за прошедший период не исправляется (как это можно сделать с декларацией), а просто все данные вносятся в Реестр за текущий месяц.
— Можно ли исключить (удалить) ошибочно сформированную налоговую накладную из Единого реестра?
Если показатели документа, указанные плательщиком при его регистрации в Едином реестре, не соответствуют тем, которые содержатся в налоговой накладной, такой документ не может быть исключен из Единого реестра и не может быть основанием для формирования налогового кредита покупателем. При этом плательщик имеет право зарегистрировать в Едином реестре правильно оформленную налоговую накладную, которая подлежит включению в реестры выданных и полученных налоговых накладных и отражению в декларациях контрагентов.
— Что делать, если поставщик не успел зарегистрировать налоговую накладную в Едином реестре?
Если покупатель получил налоговую накладную, которая не прошла регистрацию в Едином реестре, к декларации по НДС нужно приложить заявление с жалобой на такого поставщика (пункт 201.10 кодекса). Такая жалоба может быть основанием для проведения у поставщика выездной внеплановой проверки. Следует отметить, что жалоба может быть подана в декларации только за тот период, в котором выписана такая налоговая накладная. Соответственно, в следующих периодах, жалобу подать уже нельзя, а право на налоговый кредит именно по этой налоговой накладной теряется.
— Каким образом можно проверить зарегистрирована ли налоговая накладная в Едином реестре и как осуществить сверку полученной налоговой накладной данным Единого реестра?
С целью получения информации о регистрации налоговой накладной в Едином реестре покупатель должен направить в орган Миндоходов запрос на сверку, на который накладываются электронные цифровые подписи должностных лиц. После получения заявления делается выписка из Единого реестра и не позднее следующего рабочего дня со дня получения запроса, извлечение направляется покупателю товаров, который осуществляет сверку.
Информационно-коммуникационный отдел Кременчугской ОГНИ ГУ Миндоходов в Полтавской области