С 2014 года налогоплательщикам, работающим на упрощённой системе налогообложения, свидетельства плательщика единого налога выдавать не будут. Соответствующие законодательные изменения вступили в силу с 1 января текущего года.
Вместо свидетельства зарегистрированный плательщик может по желанию бесплатно получить выписку из Реестра плательщиков единого налога. Действовать выписка будет до внесения изменений в Реестр.Как отмечают эксперты Миндоходов, такие нововведения упрощают административные барьеры регистрации субъектов хозяйствования в качестве плательщиков единого налога, поскольку лишают необходимости дважды обращаться в государственные органы — к госрегистратору и в органы доходов и сборов.
В то же время отмена процедуры выдачи свидетельства плательщика единого налога уменьшает объём документооборота между плательщиком и органами доходов и сборов. Ведь свидетельство выдаётся обязательно, а выписка из реестра плательщиков единого налога — по желанию плательщика.
Кроме того, учитывая то, что бланк свидетельства плательщика единого налога является документом строгого учёта, его отмена приведёт к экономии бюджетных средств. Так, в частности, в течение 2013 года было заказано 1 млн 150 тыс. бланков свидетельств плательщиков единого налога, израсходовано более 1 млн грн. бюджетных средств.
Указанные нововведения предусмотрены Законом Украины от 24.10.2013 года №657 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно учёта и регистрации плательщиков и усовершенствования некоторых положений».
Пресс-служба Министерства доходов и сборов