С целью обеспечения государственных социальных гарантий в сфере жилищно-коммунального обслуживания, приведения существующих норм потребления жилищно-коммунальных услуг к их фактическому объёму потребления, соблюдения принципа социальной справедливости при предоставлении льгот и субсидий Постановлением Кабинета Министров Украины от 06.08.2014 г. №409 «Об установлении государственных социальных стандартов в сфере жилищно-коммунального обслуживания” (далее — Постановление) утверждены социальные нормы жилья и социальные нормативы пользования жилищно-коммунальными услугами для предоставления льгот и субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг.
Как сообщила начальника управления труда и социальной защиты населения Крюковского райисполкома Ревега Людмила Ивановна, при назначении субсидии будет учитываться социальная норма жилья для оплаты пользования жильём, централизованным и индивидуальным отоплением в размере 13,65 м2 площади на одного человека и дополнительно 35,22 м2 на домохозяйство, то есть 48,87 м2 на одного человека и дополнительно 13,65 м2 на каждое другое лицо, которое зарегистрировано в жилом помещении.Обращаем внимание, что Постановлением предусмотрено применение региональных корректирующих коэффициентов к социальным нормативам пользования услугами газоснабжения и электроснабжения для индивидуального отопления. Так для Полтавской области установлен корректирующий коэффициент 1,073 — для индивидуальных жилых домов и 0,523 для многоквартирных жилых домов.
Постановлением установлены единые для всей Украины социальные нормативы потребления холодной и горячей воды, водоотведения, электрической энергии и природного газа, на которые будут назначаться льготы и субсидии:
Услуга | Норма до 01.10.2014 г. | Норма с 01.10.2014 г. |
Водоснабжение и водоотведение | ||
Снабжение холодной водой | 7,35 м3 на человека | 2,4 м3 на человека (в домах с централизованным снабжением горячей воды); 4,0 м3 на человека (при отсутствии централизованной поставки горячей воды) |
Снабжение горячей водой | 3,15 м3 на человека | 1,6 м3 на человека |
Водоотведение | 10,5 м3 на человека | 4,0 м3 на человека |
Потребление электрической энергии | ||
В домах, не оборудованных стационарными электроплитами | 75 кВт/ч на семью из одного-двух человек + 15 кВт/ч на другого члена семьи | 90 кВт/ч на семью из одного человека + 30 кВт/ч на другого члена семьи (при наличии централизованного снабжения горячей воды), но не более 210 кВт/ч; 120 кВт/ч на семью из одного человека + 30 кВт/ч на другого члена семьи (при отсутствии централизованного снабжения горячей воды и газового водонагревателя), но не более 240 кВт/ч |
В домах, оборудованных стационарными электроплитами | 100 кВт/ч на семью из одного-двух человек + 25 кВт/ч на другого члена семьи | 130 кВт/ч на семью из одного человека + 30 кВт/ч на другого члена семьи (при наличии централизованного снабжения горячей воды), но не более 250 кВт/ч; 150 кВт/ч на семью из одного человека + 30 кВт/ч на другого члена семьи (при отсутствии централизованного снабжения горячей воды), но не более 270 кВт/ч |
Потребление природного газа | ||
На индивидуальное отопление (в отопительный период) | 11 м3 на 1 м2 площади | 7 м3 на 1 м2 площади * 1,073 (корректирующий коэффициент) |
На газовую плиту при наличии централизованного горячего водоснабжения | 9,8 м3 на человека | 6 м3 на 1 человека |
На газовую плиту при отсутствии централизованного горячего водоснабжения | 18,3 м3 на человека | 9 м3 на 1 человека |
На газовую плиту и водонагреватель | 23,6 м3 на человека | 18 м3 на 1 человека |
Поскольку начисление платы за централизованное снабжение холодной и горячей воды в случае отсутствия счётчиков будет осуществляться по нормам, утверждённым органами местного самоуправления, а льготы и субсидии будут предоставляться на социальный норматив, Постановлением предусмотрено, что начисление платы за пользование соответствующими услугами для инвалидов войны в случае отсутствия счётчиков будет осуществляться в соответствии с социальными нормативами, установленными Постановлением.
Постановлением существенно изменён порядок назначения и предоставления населению субсидий, согласно которым с 1-го октября 2014 года:
— субсидия будет предоставляться одному из зарегистрированных членов домохозяйства, на которого открыт лицевой счёт (ныне субсидия на общих основаниях назначается только собственнику жилого помещения);
— для лиц, состоящих в браке, но которые зарегистрированы и проживают отдельно, субсидия будет назначаться на социальную норму жилья (сейчас субсидия назначается без учёта дополнительных 10,5 м2 на семью);
— не будет назначаться субсидия на увеличенную сверх нормы площадь жилья;
— предполагается учитывать доход на уровне прожиточного минимума для трудоспособных лиц, которые зарегистрированы на жилой площади и декларируют отсутствие дохода или доходы которых меньше прожиточного минимума за любой месяц в течение периода, за который определяется совокупный доход. При этом, если трудоспособные лица получают стипендию, социальные выплаты (пособия по уходу за ребёнком до достижения им 3-летнего возраста, инвалидом I группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста, за ребёнком-инвалидом в возрасте до 18-ти лет, инвалидом I или II группы вследствие психического расстройства, пособия по безработице, а также компенсации физическим лицам, которые предоставляют социальные услуги) и имеют право на получение субсидии при определение совокупного дохода лиц, зарегистрированных в жилом помещении, учитываются фактические размеры стипендий и социальных выплат;
— субсидия будет назначаться, исходя из социальных нормативов пользования жилищно-коммунальными услугами, и перерасчёт размера назначенной субсидии с фактическими объёмами потребления услуг не будет осуществляться;
— сумма субсидии, которая органами социальной защиты населения переведена на счета поставщиков жилищно-коммунальных услуг для оплаты их стоимости в размере социальных нормативов и которая не использована домохозяйством вследствие экономии потребления услуг, будет засчитываться предприятием-поставщиком услуг как оплата обязательной доли платежа домохозяйства на следующий расчётный период.
Согласно указанным изменениям меняется расчёт процента обязательного платежа семьи, который будет определяться для каждого домохозяйства индивидуально в зависимости от совокупного дохода.
Размер обязательной доли платы за жилищно-коммунальные услуги для получателей субсидии будет определяться в следующем порядке: 1. Вычисляется среднемесячный совокупный доход семьи за предыдущие 6 месяцев.
2. Среднемесячный совокупный доход делится на количество членов домохозяйства, и таким образом определяется среднемесячный доход на одного человека.
3. Доход на одного человека делится на размер прожиточного минимума на одно лицо в расчёте на месяц (в 2014 году — 1176 грн.), т.е. определяется соотношение среднедушевого дохода семьи до размера прожиточного минимума на одно лицо.
4. Полученный результат делится на 2, а затем умножается на 15% (за базовый вариант взята обязательная плата за жилищно-коммунальные услуги в размере 15% дохода семьи при доходе на одного члена семьи на уровне двух прожиточных минимумов), и таким образом определяется процент обязательной платы за жилищно-коммунальные услуги.
Социальная норма жилья для предоставления льгот осталась на уровне ныне действующих норм площади жилья.
2 комментаря