Пунктом 16 Порядка заполнения налоговой накладной, утверждённого приказом Миндоходов Украины от 14.01.2014 г. №10 (далее — Порядок), определено, что налоговая накладная составляется на каждую полную или частичную поставку товаров/услуг, а также на сумму средств, поступивших на текущий счёт как предварительная оплата (аванс).
Вместе с тем, согласно п. 17 указанного Порядка в случае осуществления поставки товаров/услуг, поставка которых имеет непрерывный или ритмичный характер при постоянных связях с покупателем, продавцом может быть составлена сводная налоговая накладная, сообщает Информационно-коммуникационный отдел Кременчугской ОГНИ.Периодичность составления таких накладных устанавливается в соответствии с определённой в договоре периодичностью оплаты фактически поставленных товаров/услуг (один раз в 5 дней; один раз в 10 дней и т.п.), но не реже одного раза в месяц и не позднее последнего дня месяца. Такая дата составления проставляется в графе 2 сводной налоговой накладной.
При этом отсутствие факта оплаты поставленных товаров/услуг не освобождает продавца от составления сводной налоговой накладной.
Сводные налоговые накладные не составляются на сумму средств, поступивших на текущий счёт как предварительная оплата (аванс). В таком случае составляется налоговая накладная, как определено п. 16 Порядка.
К сводной налоговой накладной обязательно прилагается реестр товаротранспортных накладных или других соответствующих сопроводительных документов, согласно которым осуществлена поставка товаров/услуг.
Учитывая изложенное, решение о составлении сводной налоговой накладной должно приниматься сторонами договора с учётом особенностей указанных в договоре условий поставки товаров и не является обязательным требованием при осуществлении непрерывных и/или ритмичных поставок товаров.