Камеральной считается проверка, которая проводится в помещении контролирующего органа исключительно на основании данных, указанных в налоговых декларациях (расчётах) налогоплательщика, и данных системы электронного администрирования налога на добавленную стоимость (данных органа, осуществляющего казначейское обслуживание бюджетных средств, в котором открываются счета плательщиков в системе электронного администрирования налога на добавленную стоимость, данных Единого реестра налоговых накладных и данных таможенных деклараций), а также данных Единого реестра акцизных накладных и данных системы электронного администрирования реализации горючего (п.п. 75.1.1 п. 75.1 ст. 75 Налогового кодекса Украины (далее – НКУ)).
Согласно п. 76.1 ст. 76 НКУ камеральная проверка проводится должностными лицами контролирующего органа без какого-либо специального решения руководителя такого органа или направления на её проведение.Камеральной проверке подлежит вся налоговая отчётность сплошным порядком.
Согласие плательщика налогов на проверку и его присутствие во время проведения камеральной проверки не обязательно.
Согласно п.п. 2.1 п. 2 раздела I Методических рекомендаций по организации и проведению камеральных проверок налоговой отчётности налогоплательщиков, кроме проверок налоговой декларации об имущественном состоянии и доходах и налоговой декларации плательщика единого налога – физического лица-предпринимателя, утверждённых приказом Министерства доходов и сборов Украины от 14.06.2013 г. №165 с изменениями и дополнениями, камеральные проверки данных, заявленных в налоговой отчётности, рекомендуется проводить в течение 30 календарных дней (если иное не предусмотрено НКУ), следующих за предельным сроком получения такой отчётности.
Пл информации Кременчугской ОГНИ ГУ ГФС в Полтавской области