Сегодня на пленарном заседании ХV сессии Кременчугского городского совета депутаты рассмотрели вопрос «О предоставлении согласия КП «Кременчугское троллейбусное управление» на заключение кредитного договора с Европейским банком реконструкции и развития под гарантию Кременчугского городского совета».
Как сообщает пресс-служба Кременчугского горсовета, во время рассмотрения вопроса депутаты определялись — давать ли «зелёный свет» дальнейшему развитию электротранспорта в Кременчуге. Депутатов, выступавших в прениях, беспокоили вопросы возможностей города по погашению кредита, валютных рисков, поскольку он берётся в валюте, повышение стоимости проезда, а также внедрение системы электронного билета и другие.
Представитель банка ЕБРР Каролис Декарис отметил, что автомобильный парк троллейбусного управления так или иначе нуждается в обновлении, 40 троллейбусов находятся в плохом техническом состоянии. Предприятие тратит значительные средства на их постоянный ремонт, замена же их на новые даст возможность не только экономить средства, которые расходуются на ремонт и содержание, но и на энергосбережении. Кроме этого, низкополые троллейбусы не только дают возможность пользоваться ими мамам с колясками и людям с ограниченными возможностями, во время остановки они позволяют ускорить пассажирообмен. Каролис Декарис также сообщил, что троллейбусное предприятие получит всё необходимое для обслуживания новой техники и содействие в создании бизнес-плана предприятия.
Ещё один представитель Европейского банка реконструкции и развития Дарья Кочубинская сообщила, что предусматривается возможность конвертации валютного кредита в гривневый, а также отрабатывается вопрос относительно получения под этот проект гранта в сумме 2 млн евро. Решение ожидается 8 ноября. Она также отметила, что есть возможность снижения кредитной ставки и такие примеры в других городах имели место.
После бурного обсуждения депутаты дали согласие на привлечение кредита Европейского банка реконструкции и развития в сумме 8 млн евро сроком на 12 лет для приобретения низкополых 50 троллейбусов, 10 из которых на автономном ходу для обеспечения услугами общественного электротранспорта правобережной части города, а также ремонтного и диагностического оборудования.