Согласно п. 49.3 ст. 49 Налогового кодекса Украины от 2-го декабря 2010 года №2755-VІ с изменениями и дополнениями (далее – НКУ) налоговая декларация подаётся по выбору плательщика налогов, если другое не предусмотрено НКУ, одним из следующих способов:
- лично плательщиком налогов или уполномоченным на это лицом;
- направляется по почте с уведомлением о вручении и с описанием вложения;
- средствами электронной связи в электронной форме с соблюдением требований законов относительно электронного документооборота и электронной цифровой подписи.
Кременчугская ОГНИ обращает внимание налогоплательщиков, что с помощью сервиса «Электронный кабинет плательщика» возможно предоставление любой налоговой отчётности, в том числе Отчёта о суммах начисленного дохода застрахованных лиц и суммы начисленного единого взноса и Налоговой декларации об имущественном состоянии и доходах. При этом налогоплательщику нет необходимости приходить в Центр обслуживания плательщиков (ЦОП).
Единственным основанием для отказа в принятии налоговой декларации средствами электронной связи в электронной форме является недействительность электронной цифровой подписи такого налогоплательщика, в том числе в связи с окончанием срока действия сертификата открытого ключа, при условии, что такая налоговая декларация соответствует всем требованиям электронного документа и предоставлена в формате, доступном для её технической обработки.
В случае прекращения договора о признании электронных документов по основаниям, определённым законом, налогоплательщик имеет право до составления нового договора подавать налоговую отчётность в порядке, предусмотренном подпунктами «а» и «б» п. 49.3 ст. 49 НКУ.
Контролирующим органам запрещается в одностороннем порядке разрывать договор о признании электронных документов.
По информации Кременчугской ОГНИ ГУ ГФС в Полтавской области