» » » Ответственность за нарушение декларирования
11:24 Середа 0 1 778
11:24, Середа, 5 квітня 2017

Ответственность за нарушение декларирования

Кременчугская ОГНИ информирует, что согласно п.п. 16.1.3 п. 16.1 ст. 16 Налогового кодекса Украины от 2 декабря 2010 года №2755-VI с изменениями и дополнениями (далее – НКУ) налогоплательщик обязан подавать контролирующим органам в порядке, установленном налоговым и таможенным законодательством, декларации, отчётность и другие документы, связанные с начислением и уплатой налогов и сборов.
Согласно п.п. 20.1.1 п. 20.1 ст. 20 НКУ контролирующие органы имеют право приглашать плательщиков налогов, сборов, платежей или их представителей для проверки правильности начисления и своевременности уплаты налогов, сборов, платежей, соблюдения требований законодательства по другим вопросам, в том числе законодательства в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, или финансированию терроризма, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы. Письменные уведомления о таких приглашениях направляются в порядке, установленном ст. 42 НКУ, не позднее чем за 10 календарных дней до дня приглашения, в которых указываются основания приглашения, дата и время, на которые приглашается налогоплательщик.

Согласно п. 176.1 ст. 176 НКУ плательщики налога обязаны по требованию контролирующего органа и в пределах его полномочий, определённых законодательством, предъявлять документы и сведения, связанные с возникновением дохода или права на получение налоговой скидки, начислением и уплатой налога, и подтверждать необходимыми документами достоверность сведений, указанных в налоговой декларации по этому налогу.

Если налогоплательщиком не подана в установленный законом срок налоговая декларация или расчёты, если их представление предусмотрено законом, контролирующий орган в соответствии с п.п. 78.1.2 п. 78.1 ст. 78 НКУ имеет право проводить документальные внеплановые проверки.

Согласно п.п. 54.3.1 п. 54.3 ст. 54 НКУ контролирующий орган обязан самостоятельно определить сумму денежных обязательств, если, в частности, налогоплательщик не подаёт в установленные сроки налоговую (таможенную) Декларацию.

За нарушение законов по вопросам налогообложения и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы, применяются такие виды юридической ответственности, в частности, финансовая, административная (п. 111.1 ст. 111 НКУ).

Согласно п. 123.1 ст. 123 НКУ самостоятельное определение суммы налогового обязательства налогоплательщика контролирующим органом на основаниях, определённых п.п. 54.3.5 п. 54.3 ст. 54 НКУ, влечёт за собой наложение на плательщика налогов штрафа в размере 25% суммы определённого налогового обязательства. При повторном в течение 1095 дней определении контролирующим органом суммы налогового обязательства по этому налогу, – влечёт за собой наложение на плательщика налогов штрафа в размере 50% суммы начисленного налогового обязательства.

В то же время, согласно ст. 164 прим. 1 Кодекса Украины об административных правонарушениях от 7 декабря 1984 года №8073-Х (далее – КУоАП) непредставление или несвоевременное представление гражданами деклараций о доходах или включение в декларации искажённых данных, неведение учёта или ненадлежащее ведение учёта доходов и расходов, для которых законами Украины установлена обязательная форма учёта, влечёт за собой предупреждение или наложение штрафа в размере от 3-х до 8-ми необлагаемых минимумов доходов граждан.

Действия, предусмотренные частью 1 ст. 164 прим. 1 КУоАП, совершённые лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за то же нарушение, влекут за собой наложение штрафа в размере от 5-ти до 8-ми необлагаемых минимумов доходов граждан.

Учитывая изложенное, в случае непредставления налогоплательщиком в установленный срок налоговой Декларации (если такое предоставление является обязательным), контролирующий орган на основании имеющейся налоговой информации по результатам документальной внеплановой проверки имеет право самостоятельно определить сумму денежных обязательств налогоплательщика.

Соответствующее разъяснение размещено на официальном сайте ГФС Украины в Общедоступном информационно-справочном ресурсе в разделе 103.28.

По информации Кременчугской ОГНИ ГУ ГФС в Полтавской области
 
 

Додати коментар

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
    PIN: ----
    10:09 Четвер 0 186 Податкова знижка щодо понесених витрат у вигляді пожертвувань або благодійних внесків Відповідно до пп. 166.3.2 п. 166.3 ст. 166 Податкового кодексу України від 2 грудня 2010 року № 2755-VI (далі — ПКУ) платник податку на доходи фізичних осіб має право включити до податкової знижки у зменшення оподатковуваного доходу платника податку за наслідками звітного податкового року, нарахованого у вигляді зарплати, зменшеного з урахуванням положень п. 164.6 ст. 164 ПКУ, суму коштів або вартість майна, перерахованих (переданих) платником податку у вигляді пожертвувань або благодійних внесків неприбутковим організаціям, які на дату перерахування (передачі) таких коштів та майна відповідали умовам, визначеним п. 133.4 ст. 133 ПКУ, у розмірі, що не перевищує 4% суми його загального оподатковуваного доходу такого звітного року.