Кременчугская ОГНИ обращает внимание плательщиков, что Законом Украины от 21.12.2016 г. №1797-VIII «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно улучшения инвестиционного климата в Украине», вступившим в силу с 01.01.2017 г., внесены изменения в раздела І Налогового кодекса Украины, а именно раздел дополнен ст. 193, которая регламентирует функции государственных налоговых инспекций.
Так, согласно ст. 193 Налогового кодекса Украины с 01.01.2017 г. государственные налоговые инспекции: - осуществляют сервисное обслуживание налогоплательщиков;
- осуществляют регистрацию и ведение учёта плательщиков налогов и плательщиков единого взноса, объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением;
- формируют и ведут Государственный реестр физических лиц — налогоплательщиков, Единый банк данных о плательщиках налогов — юридических лиц, реестры, ведение которых возложено законодательством на контролирующие органы;
- выполняют другие функции сервисного обслуживания налогоплательщиков, которые определены законом.
На сегодняшний день проведены изменения в организационной структуре и функциональных полномочиях Кременчугской ОГНИ, в частности, в структуре ОГНИ отсутствуют подразделения, которые занимаются администрированием, контрольно-проверочной работой и взысканием налогового долга. Такие функции закреплены за главным управлением ГФС области.
Вместе с тем, для администрирования налогов с юридических и физических лиц на территории обслуживания Кременчугской ОГНИ в структуре ГУ ГФС в Полтавской области предусмотрены соответствующие подразделения, рабочие места работников этих подразделений определены именно в помещении ОГНИ.
Кременчугская ОГНИ подчёркивает, что плательщики могут получить административные услуги в Центре обслуживания плательщиков, а также путём получения услуг средствами электронных сервисов — через Электронный кабинет плательщика (ЭКП).
Для всех пользователей сайта доступна открытая часть ЭКП, которая, в частности, даёт возможность субъектам хозяйствования получить информацию из единого реестра индивидуальных налоговых консультаций, пересмотреть реестр заявлений о возврате суммы бюджетного возмещения по НДС, узнать больше о своём бизнес-партнёре, получить информацию о задолженности, проверить нахождение контрагента в соответствующих реестрах.
Чтобы стать пользователем ЭКП, субъектам хозяйствования необходимо лишь получить электронную цифровую подпись и заключить договор для включения в систему электронного документооборота.
По информации Кременчугской ОГНИ ГУ ГФС в Полтавской области