К исключительной компетенции сельских, поселковых, городских советов относится, в частности, утверждение программ социально-экономического и культурного развития соответствующих административно-территориальных единиц, целевых программ по другим вопросам местного самоуправления (п. 22 ст. 26 Закона № 280).
Статьёй 34 Закона № 280 определены полномочия органов сельских, поселковых, городских советов в сфере социальной защиты населения, в частности, решения в соответствии с законодательством вопросов о предоставлении льгот и помощи определённым категориям населения.
Учитывая вышеизложенное, материальная помощь, оказываемая физическим лицам за счёт городского бюджета, не подлежит налогообложению налогом на доходы физических лиц при условии выполнения утверждённой городским советом программы социально-экономического развития или целевой программы по вопросам деятельности местного самоуправления, в которой предусмотрено оказание такой помощи за счёт средств местного бюджета (с конкретным определением её направлений, условий предоставления и сметой).
Согласно Справочнику признаков доходов, приведённого в приложении к Порядку заполнения и представления налоговыми агентами Налогового расчёта сумм дохода, начисленного (уплаченного) в пользу плательщиков налога, и сумм удержанного с них налога, доходы в виде материальной помощи, полученные физическими лицами за счёт средств местного бюджета (с конкретным определением её направлений, условий предоставления и сметой), отражаются соответствующим органом местного самоуправления в Налоговом расчёте по форме 1-ДФ под признаком дохода «128».
По информации Кременчугской ОГНИ ГУ ГФС в Полтавской области
Комментариев нет