Минфин утвердил изменения в порядки по регистрации регистраторов расчётных операций (РРО) и Книг учёта расчётных операций (КУРО).
Эти изменения:- упрощают регистрацию РРО и порядок ввода их в эксплуатацию;
- вводят механизм обмена информацией между ГФС и ЦСО в электронном виде при регистрации и применении РРО;
- упрощают требования по ведению КУРО (отменяется необходимость ежедневного подклеивания отчётных чеков).
Приказ об изменениях от 20.09.2018 г. № 773 вступил в силу с 1 октября, но подавляющее большинство изменений, в частности новые формы заявлений по регистрации и перерегистрации РРО и КУРО, а также об отказе применять КУРО и нормы относительно механизма обмена информацией в электронном виде при регистрации и применении РРО между ГФС и ЦСО, заработают только после вступления в силу приказов Минфина об утверждении порядков ведения реестра экземпляров реестр РРО и ЦСО РРО.
До вступления в силу новых форм заявлений в случае принятия субъектом хозяйствования решения о том, что в случаях выхода из строя РРО или отключения электроэнергии проведение расчётных операций не производится до момента надлежащего подключения резервного РРО или включения электроэнергии, такой субъект хозяйствования должен приложить к заявлению о регистрации РРО копию соответствующего решения, о чём указать в п. 9 такого заявления.
Сейчас зарегистрированные журналы использования РРО, КУРО и РК по «старой форме» могут использоваться субъектами хозяйствования до отмены их регистрации или окончания.
По информации Кременчугского управления ГУ ГФС в Полтавской области