Месяц назад ГФС внедрила в тестовом режиме систему e-Receipt, которая вызвала большой интерес со стороны налогоплательщиков и граждан.
Благодаря электронному сервису «Поиск фискального чека» плательщики имеют возможность оперативно получить информацию о своих расчётных операциях в любой торговой точке любого населённого пункта страны.Уже установлены случаи несоответствия полученных потребителями расчётных документов при осуществлении наличных расчётов электронным копиям этих расчётных документов, которые переданы соответствующими РРО в ГФС. Для выяснения причин такого несоответствия органами ГФС организовано проведение контрольно-проверочных мероприятий.
Преимущества нового сервиса уже очевидны. Так, анализируя данные чеков РРО, производители кассовой техники могут оценить работу центров сервисного обслуживания, которые обслуживают выпущенные ими модели.
Кроме этого, проверка чека через электронный сервис, установление достоверности его данных и факта передачи в ГФС, является залогом защиты прав граждан как потребителей, а также предохранителем злоупотреблений во время осуществления расчётных операций.
Просим потребителей в случае отсутствия или несоответствия реквизитов чеков на сервере ГФС имеющемуся расчётному документу направлять в ГФС письменные обращения по этим вопросам с добавлением копий полученных расчётных документов для организации и проведения соответствующих контрольно-проверочных мероприятий.
Кроме того, в случае получения пользователями фискального чека, который вызывает сомнение, они тоже могут отправить в ГФС электронное письмо с прикреплённым фото чека.
Напомним, что сервис находится в открытой части «Электронного кабинета», доступ к которой осуществляется в режиме реального времени (24/7/365) без идентификации лица по ссылке. Для поиска и просмотра фискального кассового чека необходимо ввести: фискальный номер РРО, дату и время выдачи чека (для традиционных РРО). Поиск электронного чека осуществляется по его фискальному номеру и дате.