Отмена регистрации регистратора расчётных операций (РРО) происходит в случаях, когда:
- субъектом хозяйствования подано заявление об отмене регистрации РРО;
- исчерпан срок службы РРО, указанный в реестре экземпляров регистраторов расчётных операций или в паспорте (формуляре) РРО,
который не включен в Реестр экземпляров РРО и был зарегистрирован в контролирующем органе до создания экземпляров Реестра РРО; - истекли определённые законодательством сроки эксплуатации РРО;
- РРО применяется не по сфере применения, определённой Государственным реестром регистраторов расчётных операций;
- выявлено несоответствие модификации, конструкции и/или версии внутреннего программного обеспечения РРО, включенных в реестр РРО;
- учредительные документы субъекта хозяйствования согласно судебному решению признаны недействительными;
- имееся судебное решение о ликвидации субъекта хозяйствования — банкрота;
- имеется судебное решение о прекращении субъекта хозяйствования, не связанное с банкротством;
- субъект хозяйствования — физическое лицо-предприниматель умер, а также в случае объявления такого лица умершим, признания недееспособным или безвестно отсутствующим, ограничения его гражданской дееспособности;
- в контролирующих органах имеются сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований по государственной регистрации прекращения субъекта хозяйствования;
- украдено РРО;
- изменён владелец РРО;
- относительно хозяйственной единицы, где используется РРО, субъект хозяйствования сообщил о таком объекте налогообложения контролирующий орган в соответствии с требованиями п. 63.3 ст. 63 Налогового кодекса, как о закрытом или неэксплуатируемом.
Решение об отмене регистрации РРО подписывается руководителем контролирующего органа по месту регистрации РРО или уполномоченным лицом контролирующего органа.
Отмена регистрации РРО на основаниях, определённых в п. 1, 11 и 12 осуществляется по заявлению субъекта хозяйствования, а на основаниях, определённых в п. 2-10, 13, может осуществляться по заявлению субъекта хозяйствования или принудительно по решению контролирующего органа по месту регистрации РРО.
Фискальный орган по месту регистрации РРО не позднее одного месяца со дня возникновения оснований для отмены регистрации РРО, определённых в п. 4-10, 13, принимает решение об отмене регистрации РРО в случае, если субъектом хозяйствования не подано заявление об отмене регистрации и такие основания остались актуальными.
Фискальный орган по месту регистрации РРО в случаях, предусмотренных п. 2 и 3, предупреждает субъекта хозяйствования за месяц до наступления срока о необходимости проведения процедуры отмены регистрации РРО.
Отмена регистрации РРО проводится контролирующим органом не позднее двух рабочих дней со дня наступления срока вывода из эксплуатации РРО. Указанная норма определена главой 4 разд. II Порядка регистрации и применения регистраторов расчётных операций, применяемых для регистрации расчётных операций за товары (услуги), утверждённого приказом МФУ от 14.06.2016 г. № 547.
По информации ГФС Украины в Полтавской области