Национальный банк Украины постановлением от 07.11.2019 г. № 131 утвердил изменения в Положение о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине.
Суть этих изменений заключается в следующем:Субъекты хозяйствования в случае снятия наличных средств с текущих счетов с целью осуществления наличных расчётов с физлицами обязаны представлять по запросу банка (филиала, отделения) подтверждающие документы, на основании которых осуществляются такие наличные расчёты, необходимые банку (филиалу, отделению) для изучения клиента с учётом риск-ориентированного подхода.
Предприятия определяют место и способ хранения обособленными подразделениями ежедневных фискальных отчётных чеков (ежедневных Z-отчётов) в электронной форме.
Предприятия обязаны определять и утверждать внутренним документом место и способ хранения обособленными подразделениями ежедневных фискальных отчётных чеков (ежедневных Z-отчётов) в электронной форме, формат их хранения, который должен обеспечивать визуальный просмотр ежедневных Z-отчётов представителями центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную налоговую и таможенную политику, а также ответственное за хранение этих чеков личность.
Положение также дополнено нормами, которыми определено, что работник предприятия для подписания электронного кассового документа обязан использовать квалифицированную электронную подпись.
Физические лица-предприниматели для подписания электронного кассового документа имеют право использовать квалифицированную электронную подпись/усовершенствованную электронную подпись. Физические лица для подписания электронного кассового документа имеют право использовать квалифицированную электронную подпись/усовершенствованную электронную подпись простой электронной подписи. Субъекты хозяйствования имеют право использовать квалифицированную электронную печать банка/усовершенствованную электронную печать как дополнительный реквизит электронного кассового документа.
Использование усовершенствованной электронной подписи, усовершенствованной электронной печати и простой электронной подписи осуществляется на договорных началах по технологии, определённой субъектом хозяйствования и в соответствии с требованиями Законов «Об электронных документах и электронном документообороте», «Об электронных доверительных услугах» и нормативно-правовых актов Нацбанка по вопросам применения электронной подписи и электронной печати в банковской системе Украины.
Постановление вступило в силу 12.11.2019 г., кроме части, которой определено, что предприятия в соответствии с требованиями Положения обязаны определять и утверждать внутренним документом место и способ хранения обособленными подразделениями ежедневных фискальных отчётных чеков (ежедневных Z-отчётов) в электронной форме, формат их хранения, который должен обеспечивать визуальный просмотр ежедневных Z-отчетов представителями центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную налоговую и таможенную политику, а также ответственное за хранение этих чеков личность. Указанная норма вступает в силу с 11.12.2019 г.
По информации издания «Вiсник. Офіційно про податки»