В Полтавской области проводится работа по реализации постановления Кабинета Министров Украины от 22.04.2020 г. № 329 «Некоторые вопросы социальной поддержки семей с детьми» о предоставлении помощи на период действия карантина и на один месяц после даты его отмены для физических лиц-предпринимателей, в семьях которых воспитываются дети в возрасте до 10-ти лет.
Проводится приём заявлений и необходимых документов. Указанное постановление вступило в силу 5 мая 2020 года.Помощь на детей физлицам-предпринимателям назначается с месяца обращения одному из родителей (опекуну), который зарегистрирован как ФЛП, на каждого ребёнка до достижения им 10-летнего возраста (включительно) и выплачивается в размере прожиточного минимума, установленного на детей соответствующих возрастных групп по состоянию на 1 января 2020 года, а именно:
- на детей в возрасте до 6-ти лет — 1 779 грн.;
- на детей в возрасте от 6-ти до 10 лет — 2 218 грн.
Документы на назначение пособия на детей можно подать как в бумажном, так и в электронном виде.
В условиях введения карантина с целью минимизации рисков заражения коронавирусной инфекцией для оформления пособия на детей рекомендуется подавать документы именно в электронном виде, воспользовавшись онлайн-сервисом на сайте Минсоцполитики в разделе Е-сервисы, или воспользоваться Единым порталом государственных услуг «Дия». Основным преимуществом онлайн-сервиса является то, что воспользоваться им возможно круглосуточно, каждый день и, не выходя из дома.
Как воспользоваться услугой онлайн-оформления помощи на детей для ФЛП:
- Перейти на сайт Минсоцполитики в раздел Е-сервисы/Помощь на детей для ФЛП по ссылке.
- Войти в систему с использованием интегрированной системы электронной идентификации.
- Авторизоваться с помощью электронной подписи.
- Заполнить электронную форму заявления на назначение пособия. В заявлении указать сведения о заявителе, паспортные данные, адрес места регистрации или фактического места жительства, сведения о ребёнке (детях) и банковские реквизиты для перечисления средств. Особое внимание необходимо обратить на заполнение банковских реквизитов, потому что в случае ошибки средства не будут зачислены на счёт. Банковский счёт нужно указывать в формате IBAN, содержащем 29 символов. Кроме того, необходимо обязательно указать номер телефона для обратной связи.
- В разделе «Документы» прикрепить отсканированные копии следующих документов:
- свидетельства о рождении ребёнка (детей);
- справки из Пенсионного фонда Украины об уплате единого социального взноса (форма ОК-7). Справку ОК-7 можно получить через веб-портал электронных услуг Пенсионного фонда Украины с использованием электронной подписи по ссылке;
- документа, удостоверяющего проживание на территории Украины (для иностранцев);
- решения об установлении опеки (в случае осуществления опеки над ребёнком).
Для каждого вида документа можно добавить одну и более отсканированных копий.Важно! В случае непредставления вместе с заявлением определённых документов, заявление о назначении помощи на детей рассматриваться не будет. - свидетельства о рождении ребёнка (детей);
- Подписать заявление электронной подписью и направить на рассмотрение.
Заявление автоматически попадёт в Управление социальной защиты населения по месту регистрации (прописки) или фактического проживания заявителя.
Далее в Управлении социальной защиты населения проверят представленные документы, полноту уплаты единого социального взноса за все месяцы 2019 года или в течение всех месяцев 2019 года с даты государственной регистрации как физического лица-предпринимателя и примут решение о назначении пособия согласно нормам постановления.
Результаты рассмотрения заявления, поданного с использованием электронной подписи, также поступают онлайн — на электронную почту заявителя.
Как оформить электронную подпись?
Электронная подпись по правовому статусу приравнена к собственноручной подписи. Электронная подпись — это данные в электронной форме, полученные по результатам криптографического преобразования, которые прилагаются к другим данным или документам, и обеспечивают их целостность и идентификацию автора.
С помощью электронной подписи можно подписывать документы, пользоваться электронными услугами, регистрироваться на государственных порталах и т. п. Документы, подписанные при помощи электронной подписи, имеют такую же юридическую силу как и обычные.
Если у Вас нет электронной подписи — получить её можно через Аккредитованные центры сертификации ключей, перечень которых можно найти по ссылке.
При возникновении дополнительных вопросов обращайтесь по телефону областной горячей линии: 0-800-500-620.
Департамент социальной защиты населения Полтавской ОГА