14 апреля 2021 года Кабинетом Министров Украины принято постановление № 420 «О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров», которым внесены изменения в порядок предоставления субсидий с мая 2021 года.
Постановлением Кабинета Министров Украины дополнен перечень условий, при которых субсидия не назначается, в частности, в случае если кто-либо из членов домохозяйства или член семьи лица из состава домохозяйства:- имеет в собственности более одного транспортного средства, с года выпуска которого прошло менее 15 лет (кроме мопеда и прицепа);
- имеет в собственности более одного жилого помещения (квартира, дом), кроме жилья, расположенного на временно оккупированной территории или непригодного для проживания;
- в течение 12 месяцев перед обращением на сумму свыше 50 тыс. грн. совершили покупку, в том числе в безналичной или наличной иностранной валюты, банковских металлов, оплатили услуги, осуществили вклады в уставный капитал, оказали финансовую помощь (заём);
- на 1 число месяца, с которого назначается жилищная субсидия имеет на депозитном счёте средства в сумме, превышающем 25-кратный размер прожиточного минимума для трудоспособных лиц, установленного для трудоспособных лиц на 1 января года, в котором назначается жилищная субсидия (в 2021 году — 56 750 гривен).
С мая 2021 года жилищная субсидия предоставляется в денежной наличной форме.
Определено, что с мая 2021 года назначение жилищной субсидии (в том числе на следующий период) осуществляется только после представления новых заявления о назначении и предоставлении жилищной субсидии и декларации о доходах и расходах лиц, которые обратились за назначением жилищной субсидии.
Обращаем внимание, что при этом сохраняется право на назначение жилищной субсидии с мая 2021 года в случае обращения за её назначением в течение мая-сентября 2021 года.
Для назначения жилищной субсидии подаются следующие документы:
- заявление и декларация (по новым формам);
- справка о доходах — в случае указания в декларации доходов, информация о которых отсутствует в ГНС, Пенсионном фонде Украины, фондах социального страхования и т. п. и в соответствии с законодательством не может быть получена по запросу структурного подразделения по вопросам социальной защиты населения в порядке, установленном настоящим Положением. В случае невозможности подтвердить такие доходы справкой к декларации прилагается письменное объяснение с указанием их размера;
- копия договора о реструктуризации задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг (в случае наличия);
- договор найма (аренды) жилья (в случае наличия);
- дополнительные документы, которые необходимы для рассмотрения вопроса назначения субсидии (в случае назначения субсидии в исключительных случаях, в частности на фактически проживающих лиц).
При себе необходимо иметь паспорт, регистрационный номер учётной карточки плательщика налогов (идентификационный код), информацию о паспортных данных и регистрационном номере учётной карточки плательщика налогов (идентификационный код) членов домохозяйства и членов их семей (в том числе, которые зарегистрированы по другому адресу), лицевые счета в организациях, которые предоставляют жилищно-коммунальных услуг, которыми пользуетесь.
Приём документов на назначение жилищной субсидии проводится:
- отделами социальной защиты соответствующей территориальной общины или определёнными должностными лицами исполнительного органа сельского, поселкового, городского совета;
- уполномоченными лицами старостинских округов;
- должностными лицами Центра предоставления административных услуг (в случае их создания);
- управлениями социальной защиты населения городов областного значения.
Документы на назначение субсидии также можно направить по почте или в электронном виде через сайт Минсоцполитики в разделе Е-сервисы по ссылке.
Также сообщаем, что Министерством социальной политики Украины подготовлен проект приказа «О внесении изменений в формы Заявления о назначении и предоставлении жилищной субсидии в денежной форме и Декларации о доходах и расходах лиц, которые обратились за назначением жилищной субсидии». Бланк нового заявления и декларации можно получить непосредственно в местах приёма документов после принятия приказа Минсоцполитики.
По информации Департамента социальной защиты населения Полтавской ОГА