19 мая 2021 года Кабинетом Министров Украины принято постановление № 505 «Некоторые вопросы назначения жилищных субсидий», которым внесены изменения в порядок назначения жилищных субсидий с мая 2021 года.
Семьям, которые получали субсидию в отопительном сезоне 2020–2021 годов, жилищная субсидия с мая 2021 года на следующий срок будет переназначена автоматически без личного обращения граждан, кроме трёх категорий семей, которым необходимо подать новые заявление и декларацию.Как сообщила директор Департамента социальной защиты населения Полтавской ОГА Людмила Корниенко, решение о назначении жилищных субсидий таким домохозяйствам в автоматическом режиме будет приниматься органами социальной защиты населения на основании информации Министерства финансов Украины по результатам проведённой верификации данных получателей жилищных субсидий и членов их семей (наличие в собственности жилых помещений, транспортных средств, депозитных счетов и пр.).
То есть, жилищная субсидия за май–июнь 2021 года будет начислена автоматически в июне текущего года после получения данных по результатам проверки от Министерства финансов Украины.
Новые заявление и декларацию для назначения субсидии на следующий срок с мая текущего года необходимо подавать только:
- семьям, которым субсидия предоставлялась в денежной безналичной форме (то есть, субсидия не выплачивалась непосредственно получателю наличными, а перечислялась на счета организаций-поставщиков жилищно-коммунальных услуг через АО «Ощадбанк»);
- семьям, которым субсидия назначалась по фактическому месту жительства лиц (арендаторы жилых помещений; внутренне перемещённые лица);
- семьям, которым субсидия назначалась без учёта отдельных лиц из числа зарегистрированных в жилом помещении, которые не проживают по месту регистрации (на фактически проживающих лиц).
Постановлением уточнено при каких условиях жилищная субсидия не назначается:
- если кто-либо из состава домохозяйства или членов их семей имеет на депозитном счёте средства в сумме, превышающей 100 тысяч гривен. До внесённых изменений сумма депозита была определена в 25-кратном размере прожиточного минимум для трудоспособных лиц (56 750 гривен.)
- если кто-либо из состава домохозяйства или членов их семей имеет в собственности более одного жилого помещения (квартиру, дом). Не берётся в расчёт жильё, которое принадлежит на правах общей совместной или долевой собственности, расположено в сельской местности, на временно оккупированной территории, на линии столкновения или непригодно для проживания.
При расчёте размера субсидии не учитываются доходы от размещения депозитов.
Одновременно отмечаем, что семьям, которым субсидия с мая 2021 года будет переназначена автоматически, обязательно необходимо в течение мая-августа 2021 года сообщить в территориальные управления социальной защиты населения об обстоятельствах, влияющих на право получения субсидии, в частности, если кто-либо из состава домохозяйства или членов их семей:
- имеет в собственности транспортное средство, с года выпуска которого прошло менее 5-ти лет или более, чем одно транспортное средство, с года выпуска которого прошло менее 15 лет (кроме мопеда и прицепа);
- в течение 12 месяцев перед назначением субсидии без обращения совершил на сумму, которая превышает 50 тысяч гривен покупку или оплатил любые услуги (кроме медицинских, образовательных и жилищно-коммунальных услуг), осуществил взносы в уставный капитал, оказал финансовую помощь (заём);
- имеет в собственности более одного жилого помещения (квартиру, дом);
- имеет на депозитном счёте средства в сумме, превышающей 100 тысяч гривен.
Также необходимо информировать об изменении состава зарегистрированных в жилом помещении (доме) членов домохозяйств; изменении в составе семьи члена домохозяйства, изменении социального статуса членов домохозяйства.
Приём документов для назначения жилищных субсидий проводится на уровне:
- отделов социальной защиты соответствующей территориальной общины или определённых должностных лиц исполнительного органа сельского, поселкового, городского совета;
- уполномоченных лиц старостинских округов;
- должностных лиц Центра предоставления административных услуг (в случае их создания);
- управлений социальной защиты населения городов областного значения.
При обращении по вопросам назначения жилищной субсидии при себе обязательно необходимо иметь: паспорт, регистрационный номер учётной карточки плательщика налогов (идентификационный код), информацию о паспортных данных и регистрационных номерах учётной карточки плательщика налогов (идентификационный код) членов домохозяйства и членов их семей (в том числе, которые зарегистрированы по другому адресу), информацию о лицевых счетах организаций-поставщиков жилищно-коммунальных услуг (указывается в платёжных квитанциях или расчётных книжках), информацию о выплатных реквизитах банковского учреждения для выплаты субсидии.
Документы на назначение субсидии также возможно подать в электронном виде через сайт Минсоцполитики в разделе Е-сервисы.
Образцы бланков нового заявления и декларации можно скачать здесь.