
— Полтавщина выполняет план поступлений в бюджет?
— Не только выполняет, но и перевыполняет. У местных бюджетов есть средства, но они не могут получить их. Казначейство деньги у нас забрало и неизвестно куда профукало. Понимаю, что не выполняется госбюджет. Но бюджеты не отвечают за обязательства друг друга. Спросил о ситуации у Минфина, а там говорят: «У нас нет денег, нам пенсии нужно платить». Пенсии — не наша ответственность, у нас не менее значимые социальные расходы. Это школы, больницы, интернаты, социальные учреждения. Там тоже люди.
— Где уже почувствовали нехватку финансирования?
— Больше всего пострадали сельсоветы. Им первым перекрыли финансирование. Сегодня у нас начались проблемы с закупкой инсулина, лекарств для онкобольных. Остаток медикаментов, который ещё есть, скоро может закончиться. Прежде всего, финансируется зарплата бюджетникам и частично энергоносители. В начале ноября уже может возникнуть задолженность по заработной плате.
— От кризиса больше пострадал Кременчуг?
— По доходной части он серьёзно упал. Промышленные предприятия города работают не на полную мощность, увольняют работников. Недавно Кременчуг получил 15 миллионов гривен ссуды. Не знаю, за счёт чего он её вернёт. В Полтаве меньше сокращений людей, но задолженность по зарплате больше. Город, по закону, имеет право брать ссуду. Но не знаю, даст ли её казначейство, если у него нет денег.
— Вы говорили, что в случае проигрыша Виктора Ющенко на президентских выборах готовы уйти в отставку.
— Не исключено, что могу уйти даже в случае победы Виктора Андреевича. Считаю, что задания, которые передо мной поставил президент, в области мы реализовали. Но не так просто разрываться между Киевом и Полтавой. В Киеве у меня живёт дочь, в Полтаве — приёмные сыновья, жена постоянно ездит туда-сюда. В столице бросил университет. Там была кафедра, студенты. Я всё-таки экономист, хотел бы вернуться к законотворческой деятельности. Вижу, в парламенте нет людей, которые могут писать законы, предлагать идеи. Поэтому буду думать.
— Квартиру, которую приобрели в Полтаве, будете продавать?
— Я взял её в кредит, выплатил только половину. Стоила под миллион гривен. Фактически выиграл, потому что оформил кредит в гривне, когда доллар был по пять. В ней ещё нужны ремонты-переремонты. Продавать её не планирую. Три с половиной года живём с сыновьями и женой в двухкомнатной арендованной квартире.
Наталья Висич




