Попытка главы наблюдательного совета ОАО «КВСЗ» Владимира Приходько выбить из правительства 130 миллионов гривен невозвращённого НДС с помощью «тяжёлой артиллерии» – Президента Украины Виктора Ющенко – оказалась неудачной.
О чём просим и напоминаем?В ближайшем будущем Крюковскому вагоностроительному заводу никто из родного правительства задолженный НДС не отдаст, а родная «Укрзализныця» никаких вагонов у крюковчан вообще не будет заказывать. Таков результат совещания, которое на прошлой неделе под руководством Президента Украины состоялось в горисполкоме.
Представители совещания из области – одни миллионеры, они же руководители родных заводов в Кременчуге, Полтаве и Комсомольске. Участники совещания от государства – такие же миллионеры, но руководители центральных отраслей.
В центре внимания – два сообщения. Первое – от председателя правления ЗАО «Укртатнафта» Павла Овчаренко, который совместно с промышленной группой «Приват» в конце концов отбил наступление акционеров из Татарстана на Кременчугский нефтеперерабатывающий завод и заключил соглашение на поставку нефти из Азербайджана. Событие большое, а к тому же у самого Павла Овчаренко ещё и день рождения, поэтому без получения государственной награды от Президента Украины – ордена «За заслуги 3 степени» здесь не обошлось.
Однако с надеждами на возвращение задолженного НДС для другого кременчугского предприятия вышло всё не так, как ожидалось. У главы наблюдательного совета ОАО «Кременчугский вагоностроительный завод» Владимира Приходько имеются свои претензии к правительству и налоговой и касаются они как возвращения 97 миллионов гривен НДС, так и стоимости пошлины на оборудование, которую ввозят на предприятие, из-за чего значительно повышаются цены. Кроме того, Владимир Приходько давно требует, чтобы поставить закупку вагонов на плановую основу.
И что отвечают?
Кременчугский вагоностроительный завод требует возвращение НДС не очень законно. Заявил с трибуны представитель ГНА Украины Владимиру Приходько, что денег ему пока что не видать. По словам налоговика, вагоностроители завышают стоимость своих вагонов, потому что покупают те же вагонные балки и рамы не у Кременчугского сталелитейного завода, а в 1,8 раза дороже у коммерческой фирмы «Камелор», которая прописана в Днепропетровске. В целом идёт речь о «схеме» и налоговая в этом деле не уступит.
Относительно вагонов и возможности их продажи «Укрзализныце», то в этом случае вообще стоило услышать уже неофициальный разговор Владимира Приходько и железнодорожного гендиректора Михаила Костюка – когда первый пытался поговорить на «вагонную» тему, а второй этого никак не замечал. Главное объяснение по этому поводу раздавалось с официальной трибуны – «Укрзализныця», которой никто уже не даёт кредиты, запланировала сэкономить 2 миллиарда гривен. Одно из направлений экономии – отказ от покупки новых вагонов. То есть если «Укрзализныця» вагоны и будет покупать, то вряд ли ОАО «КВСЗ» попадёт в перечень продавцов.
«Всё, что касается вагоностроительного завода, было рассмотрено в суде и ОАО «КВСЗ» доказало свою правоту. Поэтому претензии налоговиков безосновательны», – так впоследствии прокомментировал спор между налоговиками и Владимиром Приходько мэр города Николай Глухов.
Результаты
А результатов встречи бизнесменов-директоров и Виктора Ющенко, проведённой в нашем городе, вовсе не будет. Такая точка зрения журналиста, который следил за речами в зале. Призывы Президента Украины к контролирующим органам и правительству так словами и останутся и вряд ли кто-то будет на них реагировать. И это понимают не только миллионеры, которые сидели в зале, но и первое лицо государства.
Выступление Виктора Ющенко по этому поводу – лишь перечень замечаний к правительству, в котором идёт речь о том, чего правительство не сделало и какой в Украине сегодня дефицит бюджета. На остальных у Президента Украины нет полномочий. Поэтому содержание заключительного слова от главы государства – мы должны иметь премьера-реформатора. Когда он появится – действующий Президент не прогнозировал.