19 ноября деканы трёх факультетов Вильнюсского коллегиума приехали в Кременчуг, чтобы начать международное образовательное сотрудничество с Украиной. За два предыдущих дня визита они посетили Киев и Полтаву.
Если называть конкретные имена, то наш город посетили: Романас Тумасонис — декан факультета электроники и информации, Ваива Юшкиене — декан педагогического факультета, Дануте Росимавичиене — декан экономического факультета. Педагоги приехали по приглашению Посольства Литовской Республики в Украине и кандидата в Почётные Консулы Литовской Республики в Полтаве Петра Крайсвитного.Главная цель приезда литовских гостей — наладить связи с педагогами Украины для дальнейшего сотрудничества между общеобразовательными, специализированными и высшими учебными заведениями. Зарубежные гости стремились встретиться именно с детьми, будущими выпускниками школ, гимназий и лицеев области. Вместе с Петром Крайсвитним и Волдисом Ажубалисом, представителем Фонда «Уния 1219», они отправились в Кременчугский лицей №4, который возглавляет директор Любовь Михайлик.
На разговор с деканами Вильнюсского коллегиума пришли около 200 выпускников. Прежде всего детей интересовали направления образования, стоимость обучения и возможность учиться за бюджетный счёт. Деканы отметили, что ограничиваться в выборе университета только украинскими учебными заведениями не стоит.
«Мы представляем первый и крупнейший в Литве государственный коллегиум, — рассказала Дануте Росимавичиене. — Это самостоятельная структура, которая предлагает профессиональное высшее образование степени бакалавра. Все Коллегии в Литве — это университеты прикладных наук, то есть готовят к практической деятельности. В нашей стране образование бывает двух категорий: академическое и профессиональное. Нам удаётся конкурировать с остальными высшими учебными заведениями, несмотря на то, что предлагаем образование на рынке обучения лишь с 2000 года. И мы достаточно активны на международном уровне в обмене между студентами и преподавателями».
Вся исследовательская работа Коллегиума ориентирована сразу на практическое использование в соответствующих отраслях, независимо от того, бизнес это, педагогика или медицина. В вузе есть 7 факультетов, которые охватывают почти все направления, кроме права, которое в каждой стране отличается.
«Методика обучения основана на креативном подходе к привычным вещам с новой стороны, инновационном мышлении, — отметила Ваива Юшкиене, декан педагогического факультета. — Также его можно назвать «проблемным», в том смысле, что основная работа заключается в постановке и практическом решении проблем. На эту методику мы перевели все 7 факультетов, и студенты уже долгое время учатся по ней».
«В Литве существует возможность перехода из одного учебного заведения в другое без потерь оценок или предметов. При этом обучение становится более гибким и мобильным, — отметил Романас Тумасоніс. — То есть, зависит не от наработанных часов или оценок, а от результатов, знаний, умений — то есть, от компетенции. Рефераты остались в прошлом, теперь — только практические задания, выполнение которых реально определяет способности человека. Если человек не имеет профессионального образования, но уже работал по специальности, то, оценив знания, полученные им на практике, можно принять, например, на второй курс».
«Главная цель обмена между студентами и школьниками — не реклама Европы, а возможность взаимной выгоды для учреждений-партнёров, — продолжила Дануте Росимавичиене. — В выигрыше должны быть обе стороны, иначе это не имеет никакого смысла. Программа Erasmus Plus позволяет наладить связь с учебными заведениями для взаимного обмена между студентами и преподавателями».
Согласимся, что образование — одна из важнейших сфер жизни общества, поскольку именно от её состояния во многом зависит будущее молодёжи, а соответственно и всей нации.
Алина Лоза