Одна из основных задач современной школы состоит в том, чтобы объём знаний, предусмотренный программами конкретных предметов, давался учащимся в полной мере и всецело ими усваивался. Однако она вряд ли выполнима, если упускается из виду работа по решению комплекса других задач, способствующих успешному решению основной. Это:
- пробуждение у школьников интереса к изучаемому предмету;
- активизация познавательной деятельности;
- развитие интеллекта и влечения к творчеству;
- создание условий для обеспечения стабильных результатов учебной деятельности учащихся.
Большое значение для успешного решения всех этих задач имеет кабинет, которому отводится роль учебно-методического центра, творческой лаборатории и образовательного пространства для урочной и внеурочной деятельности по определённому предмету. Для несения обучающих, информационно-исследовательских и воспитательных функций, комплектация и техническое оснащение учебного кабинета должны удовлетворять все те требования, которые предъявляются к ведению современных уроков, факультативным занятиям и внеурочной работе в кружках.
Значение ИКТ, наглядных средств и комфорта в учебном кабинете
Сегодня просто необходимо наличие в кабинете средств информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) для создания информативных и иллюстративных презентаций, тиражирования и хранения дидактических материалов к урокам, поиску новых сведений, групповой и индивидуальной работы с учениками. Уроки с поддержкой интерактивного мультимедийного комплекса становятся увлекательными и запоминающимися. http://labora.com.ua/catalog/pochatkova_shkola?page=6
Важную роль в кабинете играют также наглядные средства обучения. С их помощью можно чередовать разные виды работы, например: контрольные, самостоятельные, письменные, устные и т.д. Использование раздаточного материала позволяет организовывать дифференцированное обучение, формировать у школьников те или иные навыки. Одно из ведущих мест отводится демонстрационным моделям, которые создают яркие зрительные образы «вещей», показывают принципы действия законов природы.
Дети проводят в стенах школы значительную часть своего времени, поэтому создание эмоционально-деятельного комфорта для них не должно уходить на второй план. Находясь в кабинете той или иной школьной дисциплины, ученик должен ощущать себя в мире изучаемого предмета, загораться желанием его изучать и не испытывать при этом непомерной нагрузки. Не менее важно создание надлежащих условий труда и для учителя-предметника. Когда у него под рукой есть необходимый для эффективной работы технический и дидактический арсенал, тогда он может творчески подходить к каждому уроку, а кабинет действительно становится его творческой лабораторией.
В «Лаборе» (http://labora.com.ua/pro_nas) — магазине современного учебного оборудования для новой украинской школы, имеющего собственные производственные мощности, можно заказать и купить оборудование, а также наглядные средства обучения для начальных классов и кабинетов разных школьных дисциплин.