Правительство утвердило изменения в порядки организации инклюзивного обучения в учреждениях дошкольного и общего среднего образования.
В условиях военного положения значительное количество лиц с особыми образовательными потребностями были временно перемещены в другие регионы Украины. Учитывая это, возникли новые условия организации образовательного процесса для лиц, обучающихся в инклюзивных группах и классах.Сейчас ни в одном уголке Украины дети с ООП не чувствуют себя в безопасности из-за отсутствия надлежащих условий для получения образования, а также нагрузки на родителей и заведения, частично выполняющие функцию убежища для беженцев. С целью улучшения ситуации, изменения в порядок снимают некоторые ограничения на период действия военного положения, а именно:
- предельное количество детей с особыми образовательными потребностями в инклюзивных классах или группах не применяется, заведение не может отказать в организации инклюзивного обучения и создании инклюзивной группы;
- психолого-педагогические и коррекционно-развивающие услуги или помощь могут предоставляться специалистами инклюзивно-ресурсных центров и педагогическими работниками заведения (при условии соблюдения безопасности участников образовательного процесса);
- допускается применение смешанной формы получения образования в инклюзивных классах ЗЗСО;
- в учебное заведение можно подавать копии документа, удостоверяющие личность, а также заключение о комплексной психолого-педагогической оценке развития личности (при наличии);
- заседания Команд психолого-педагогического сопровождения в учебных заведениях могут проходить в онлайн-режиме или в смешанном очно-дистанционном формате;
- в учебном заведении могут формироваться временные инклюзивные межклассные группы.
Главной целью принятия изменений является создание условий для продолжения предоставления образовательных услуг лицам ООП в учреждениях дошкольного и общего среднего образования в период военного времени.
По информации Министерства образования и науки Украины