После того как поступающие получат рекомендацию к зачислению в вуз, каждому абитуриенту для того, чтобы стать студентом, необходимо подтвердить место обучения.
Выполнение требований к зачислению
В учебном заведении при выполнении требований к зачислению поступающий должен подписать заявление онлайн с помощью КЭП или Дия.Подпись (находится в процессе внедрения). Также поступающий может собственноручно подписать распечатанное заявление и загрузить его скан-копию в электронный кабинет.
В электронном кабинете все поступающие должны подписать заявление с помощью КЭП или Дия.Подпись.
Поступающие, которые находятся на территории, деоккупированной после 1 сентября 2022 года или за границей, и не могут получить КЭП на ID-карту, могут загрузить скан-копию собственноручно подписанного заявления.
Наложение КЭП
В модуле «Поданные заявления на поступление» поступающий должен выделить пометкой нужное заявление со статусом «Рекомендовано (бюджет)» или «Рекомендовано (контракт)» и нажать «Подтвердить выбор места получения образования».
В то же время абитуриент должен подтвердить, что он предупреждён об обязательности представления военнообязанными гражданами Украины военно-учётного документа (отметка ставится всеми абитуриентами, независимо от пола).
Затем поступающий должен выбрать пункт «Наложить квалифицированную электронную подпись» и нажать кнопку «Наложить КЭП».
Для непосредственного наложения КЭП поступающий должен выбрать центр сертификации, выдавший ему ключ, загрузить файл ключа, указать пароль к нему и нажать кнопку «Подписать».
После этого необходимо обновить страницу, чтобы убедиться, что заявление успешно подписано. Напротив неё должна появиться дата и время подписания.
Важно: наложить КЭП в электронном кабинете могут те поступающие, в данных которых указан РНОКПП. Для поступающих, регистрировавшихся на НМТ 2023, эти данные будут внесены автоматически. Другим поступающим следует обратиться в приёмную комиссию высшего образования для внесения информации в базу.
Загрузка скан-копии заявления
Чтобы загрузить скан-копию заявления, в модуле «Поданные заявления на поступление» поступающий должен выделить пометкой нужное заявление со статусом «Рекомендовано (бюджет)» или «Рекомендовано (контракт)», нажать «Печать электронного заявления», заполнить дополнительные данные и нажать «Да».
Распечатав заявление, поступающий должен подписать его собственноручно. Если нет возможности распечатать, поступающий может написать такое же заявление собственноручно и подписать его.
После этого нужно повторно выделить пометкой нужное заявление и нажать «Подтвердить выбор места получения образования».
Также поступающий должен подтвердить, что он предупреждён об обязательности представления военнообязанными гражданами Украины военно-учётного документа (отметка устанавливается всеми поступающими, независимо от пола).
Затем поступающий должен выбрать пункт «Скачать скан-копию собственноручно подписанного заявления» и загрузить файл в формате jpg, jpeg или pdf размером не более 2 Мб.
После этого необходимо обновить страницу, чтобы убедиться, что заявление успешно подписано. Напротив неё должна появиться дата и время подписания.
Отмена подтверждения выбора
Для отмены подтверждения выбора нужно выделить пометкой нужное заявление и нажать «Отмена подтверждения выбора места получения образования (аннулировать КЭП/удалить файл)».
После этого абитуриент должен ознакомиться с текстом предупреждения и нажать «Подтвердить».
Важно: отменить выбор места обучения поступающий может только до момента подтверждения учебным заведением выполнения требований к зачислению.
Дедлайны подтверждения места обучения на бюджет
Каждая категория абитуриентов имеет свой дедлайн подтверждение места обучения.
- 18 августа (12:00) — профессиональный младший бакалавр на базе 11 классов и диплома квалифицированного рабочего;
- 8 августа (18:00) — младший бакалавр, бакалавр, магистр медицинского, фармацевтического или ветеринарного толка;
- 29 августа (18:00) — магистр на основе бакалавра (специалиста, магистра).