
“Матриса” остановилась на Крюковском вокзале, где гостю показали его отреставрированное здание, потом колонна крутых авто отправилась в Крюковское карьероуправление, а оттуда на вагонный завод. Основной целью визита Зенко Афтаназива в город, было именно посещение концерна “Крюковский вагонзавод”.
В разговоре с журналистами господин Афтаназив высоко оценил работу вагоностроителей:
-“За последние два года они освоили шесть моделей вагонов. На сегодня ни один российский конкурент не смог себе этого позволить. А новые пассажирские вагоны. Наши заграничные партнеры из стран прежнего СССР завидуют нам, потому что мы стремимся сделать вагон еврокласса и первые шаги для этого уже сделали именно Крюковские вагоностроители”.
- Пан гендиректор, раньше говорили о закупке “Укрзалізницею” вагонов для поезда “Киев - Москва”. Впоследствии появилась информация, что поезд будет комплектоваться не из кременчугских вагонов. Решен ли этот вопрос?
- Эта проблема снята. Мы начинаем финансирование и надеемся, что 1 июня поезд отправится в Москву. (Поезд будет состоять из 18 вагонов и вагона-ресторана. Кроме того, концерн изготовит и два запасных вагона. - Прим. автора).
- Ваш предшественник обещал ко дню города, отреставрировать городской железнодорожный вокзал. Однако работы и до сих пор не начались?
- Бесспорно, реконструировать вокзал нужно, и мы будем это делать. Такое обещание я уже дал мэру и губернатору. Но сроки реконструкции еще не известны. Сейчас составлена проектная документация. Железная дорога уже выделила первый транш финансирования. Проект видели, есть замечание. Мы его дорабатываем. На будущей неделе будем изучать смету, потом возьмемся за выполнение проекта.
Отдельно начальник Южной железной дороги Виктор Остапчук порадовал новостью, что, возможно впоследствии вагонзавод будет изготовлять вагоны и для нового скоростного поезда “Кременчуг - Киев”.
“С этим предложением мы обратились к руководству “Укрзалізниці”. Средства будут наши. Следует лишь получить разрешение на их использование. Мы планируем, чтобы в поезде было до пяти вагонов: один вагон “СВ”, несколько с мягкими сидениями, как в “Столичном експрессе” и вагон-ресторан. Сейчас ожидаем согласование этого вопроса”, - говорит Виктор Остапчук.
На прощание руководство вагонзавода удостоило гендиректора “Укрзалізниці” звания “Почетный вагоностроитель”, а губернатору подарили казацкую булаву. Уже после отъезда киевского гостя, новый директор вагоностроительного Виталий Ермаков сообщил “Телеграфу” хорошую и плохую новости. Первая, это то, что вагонщики победили в тендере на установление ескалатора в Киевском метрополитене на новой станции “Лесная”. Вторая - приостановлены работы по строительству первого отечественного поезда метро. “Мер Киева Александр Омельченко приостановил финансирование этих работ”, - отметил господин Ермаков.
Стань первым комментатором!