С 1 октября 2021 года Украина перешла на электронные больничные. Теперь граждане не будут носить бумажные больничные на работу, а заболев, смогут сообщать работодателю номер электронного больничного.
Что изменилось при оформлении больничного, почему больше не нужно собирать подписи и штампы на бланках, и какие и от кого смс-сообщения необходимо получить при оформлении временной нетрудоспособности? Ответы на эти и другие вопросы, о которых важно знать всем, — в этом материале.Как оформляется е-больничный?
Теперь никаких бланков, где указано, чем Вы болели! Если Вы заболели, прежде всего, нужно обратиться к врачу, который проведёт медицинский осмотр и назначит лечение. Если окажется, что в связи с состоянием здоровья Вам нужно «уйти на больничный», врач создаст электронное медицинское заключение о временной нетрудоспособности (далее — МЗВН). Этот электронный документ подтверждает Вашу нетрудоспособность в течение прогнозируемого периода. И на основании МЗВН будет сформирован Ваш электронный больничный в Электронном реестре листков нетрудоспособности.
В личном кабинете на портале Пенсионного фонда Украины Вы можете просмотреть Ваши листки нетрудоспособности.
На что нужно обратить внимание у врача, когда «идёшь на больничный»?
При создании врачом МЗВН гражданам рекомендуется проверить корректность введённой врачом информации.
Ещё важно получить смс-сообщение от электронной системы здравоохранения. Если не получили, проверьте актуальность внесённого в систему номера телефона. Полученное сообщение должно содержать 16-значный номер МЗВН, что подтверждает, что это лично Ваше заключение.
Как Вы узнаете, что е-больничный оформлен успешно?
Фактом подтверждения успешного формирования электронного больничного является получение второго смс-сообщения, на этот раз — от Пенсионного фонда Украины. Его Вы получите, если зарегистрировались на портале Пенсионного фонда Украины, и там отметили именно этот способ коммуникации.
Важно понимать, что успешность формирования именно электронного больничного зависит от наличия Ваших данных в реестре застрахованных лиц. Их должен подать Ваш работодатель.
В каких случаях Вам могут не прийти 2 смс-сообщения?
От электронной системы здравоохранения не придёт смс-сообщение, если:
- в системе неактуален Ваш номер телефона;
- Вы не выбрали этот способ коммуникации;
- у Вас изменились персональные данные (например, номер паспорта), а Вы не сообщили об этом врачу;
- если МЗВН был ошибочно создан не Вам.
От Пенсионного фонда Украины не придёт смс-сообщение, если:
- Вы в личном кабинете на портале Пенсионного фонда Украины не дали согласие на дистанционное информирование и не выбрали этот способ коммуникации;
- в личном кабинете неактуальный номер телефона;
- Вы официально не трудоустроены или не состоите в трудовых отношениях на время формирования МЗВН;
- Вы не являетесь застрахованным лицом, и Ваши данные отсутствуют в реестре застрахованных лиц;
- Ваш работодатель не подал Ваши данные для внесения в Реестр застрахованных лиц.
Если электронный больничный не был сформирован, в таком случае Вам следует спросить у врача, поступал ли ответ от электронного реестра листков нетрудоспособности. Если выяснится, что «запись не найдена», а гражданин является застрахованным лицом, необходимо обратиться к работодателю или на горячую линию Пенсионного фонда Украины по телефону: 0 800 503 753.
По информации Министерства социальной политики Украины