Ситуация с заболеваемостью бактериально-вирусной пневмонией в Кременчуге улучшается. Об этом говорили на последнем совещании у мэра Николая Глухова. По информации руководителя городского отдела здравоохранения Валерия Литвиненко, сегодня больных с вирусным воспалением лёгких поступает меньше, чем раньше. Тех, кто выздоровел, а срок лечения от этой болезни в среднем месяц, – выписывают.
Как утверждают источники газеты, также прекратили бесплатное лечение больных с этой болезнью. Единственное что – тяжелобольным дают бесплатно «Тамифлю», который есть только в больницах.С каким же диагнозом выписывают больных? В их медицинских карточках проставляют код j18, который, согласно классификатору МКБ-10, принадлежит к классу болезней органов дыхания, блок: грипп и пневмония, название – пневмония без уточнения возбудителя болезни.
Что рассказали газете пациенты?
— Несколько дней назад скорая забрала меня с температурой 39,9, – рассказывает молодая кременчужанка Дарья, которая уже неделю лечится на стационаре пульмонологического отделения 1-й городской больницы. – Сначала было подозрение на воспаление лёгких, сделали рентген, оказалось, что острый бронхит. Всё равно госпитализировали, чтобы не было осложнений. Отделение переполнено, кроватей в палатах не хватает, ложат в соседние отделения. Некоторые больные лежат ещё с конца прошлого года, много больных побывало в реанимации. А вообще, условия плохие, нет горячей воды, в аптеке, что на первом этаже, цены мягко говоря «накручены». Лично я потратила уже больше 700 грн. на медикаменты, у некоторых эта сумма достигла двух тысяч. А на парадной лестнице больницы в одних халатиках и спортивных костюмах, не спеша, курят больные. На улице –15C.
В детской городской больнице ситуация не лучше.
— После нового года меня с 9-месячной доченькой госпитализировали с диагнозом двусторонняя пневмония, – рассказывает 25-летняя кременчужанка Анна. – Температура почти 40 держалась несколько дней подряд. Кололи антибиотики, принимали целую кучу лекарств. К нам в палату подселили ребёнка, больного корью. Все малыши, которые были в палате, заболели. Слава богу, мою Нику обошло. На третий день я сама стала чувствовать себя плохо. Мне прописали «Арбидол» в капсулах, а на следующий день стала чувствовать себя ещё хуже. Как мне потом объяснили, произошла передозировка, началась страшная аллергическая реакция. А я кормлю ребёнка грудью, представляете, как это опасно? А ещё моему ребёнку и другим детям также прописали пить сироп, который даже и пить нельзя, только полоскать горло. Не удивительно, что дети кричали не своим голосом, когда мамы давали им эту гадость. Вот такое мы пережили лечение!
Наталья Истомина