В случае прорыва дамбы под затопление попадают 16,5 тысяч гектаров земли, 26 населённых пунктов и два райцентра.
Сделать полный анализ аварийности дамбы имеет право только проектировочный институт, который её строил. Эта процедура дорогая. У владельца сооружения — Черкасского регионального управления водных ресурсов — на это денег нет. Сейчас Чигиринская райадминистрация готовит обращение в Кабинет Министров, чтобы средства на экспертизу и ремонт плотины предоставили из госбюджета.
В прошлом году местные власти заинтересовались тясминским участком. Тогда комиссия, осматривавшая объект, постановила: дамбу надо ремонтировать. Но денег не нашли.
Тясминская дамба — это единственная дорога из Полтавы и Кременчуга на Чигирин. Каждую неделю по ней проезжает почти 700 большегрузных машин.
Комментариев нет