8 марта на четвертом этаже административно-производственного здания кременчугского пивзавода, при проведении работ газосварки по демонтажу технологического оборудования, произошел взрыв. Погибло трое людей. Один мужчина травмирован.
Праздничный день 8 Марта в Кременчуге омрачился трагедией. В этот день, невзирая на праздник, на местном пивзаводе кипела работа. Двое комсомольчан и один кременчужанин, с помощью сварочного аппарата разбирали металлические конструкции на неработающем предприятии. Работали на четвертом этаже административно-производственного здания.Около 13.30 прозвучал взрыв. По словам специалистов, его причина – утечка газа из баллона. От взрыва погибли все трое сварщиков, а 35-летний охранник предприятия получил многочисленные ожоги. Взрывной волной также было повреждено технологическое оборудование газосварки, внутренняя отделка помещения и лестничной клетки, на двух этажах были выбиты оконные стекла.
Как рассказали представители охраны завода, погибшие 6 и 7 марта завозили оборудование и газовые баллоны для проведения работ, а 8 марта утром начали демонтаж конструкций. На вопрос, почему работы проводились именно в праздничный день, ответ должно дать следствие. Среди других, стражи порядка рассматривают и версию, что работы велись в выходной день именно с целью скрыть сколько металла было порезано на утиль. Однако на предприятии заверяют, что подобные работы фирма, которая занимается продажей металлолома, уже проводила и зарекомендовала себя неплохо.
Сейчас, по данным МЧС, следствием установлено, что при проведении демонтажа оборудования были допущены грубые нарушения правил пожарной безопасности, а именно: лица которые работали, не прошли специального обучения (пожтехминимума), производственное помещение не имело достаточной вентиляции, не учитывалось возможное наличие или остатки пожаро-опасных веществ, которые могли остаться от технологического процесса в оборудовании, трубах. Следствие еще должно ответить на вопрос, кто и почему допустил работников к работам по демонтажу, когда они фактически не имели права их проводить.
Кременчугский Телеграф