РЖД считает потенциально опасным вагонное литьё крупнейшего в СНГ производителя «Кременчугского сталелитейного завода» (КСЗ). Его брак стал причиной очередной аварии, произошедшей накануне на участке Транссибирской магистрали в Иркутской области, сообщили сегодня в пресс-службе Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД), филиала РЖД.
В четверг в 07:25 ирк (02:25 мск) вагон с лесом сошёл с рельс на перегоне Ук-Курят, из-за чего движение по магистрали было ограничено в течение почти четырёх часов. Поезда в оба направления пускали по одному пути. По информации пресс-службы, в результате аварии повреждено 600 метров пути.По оценкам комиссии РЖД, причиной схода вагона явился излом боковой рамы, произведённой в 2007 году украинским КСЗ. Вагон эксплуатировала компания «Спецэнерготранс», арендующая его у компании «ВЭБ-лизинг». С начала года это уже 16-й случай излома боковой рамы и пятый случай, произощедший с изделием КСЗ. На пунктах технического обслуживания грузовых вагонов за три месяца РЖД выявила более 3-х тысяч боковых рам с дефектами, 550 из них пришлись на украинское литьё.
«РЖД информирует о возможных рисках использования подвижного состава, укомплектованного потенциально-опасными боковыми рамами КСЗ», — отмечается в сообщении компании. Собственникам подвижного состава российская монополия рекомендует «ограничить выход вагонов, на которых установлены потенциально-опасные боковые рамы до выявления и устранения причин их излома».
Ранее РФ вводила временные ограничения на поставки украинских вагоностроительных компаний КСЗ и «АзовЭлектроСталь» по причине бракованной продукции, приводившей к авариям на российских железнодорожных магистралях.