Об этом сегодня, 4 апреля, шла речь в исполкоме Кременчугского горсовета на заседании комиссии по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций. По словам начальника управления ЖКХ Сергея Яроша, ситуация на мосту через Днепр сейчас критическая, ведь после зимнего периода асфальтобетонное покрытие моста превратилось в сплошную сеть препятствий из-за обилия ям и выбоин.
Из-за этого возникают заторы и пробки, и не только в часы пик. Беспокоит также проблема задержки на мосту и специализированного транспорта, в частности: пожарных машин и автомобилей скорой помощи. Если не начать его срочно ремонтировать, то уже через две-три недели проезд по нему вообще придётся закрыть не только для большегрузного транспорта весом более 13 тонн, но и для другого.Представитель Кременчугской дистанции пути уставного территориально-отраслевого объединения «Южная железная дорога» Александр Малик тоже отметил, что автомобильная часть мостового перехода имеет дефекты, ведь во время проектирования и строительства мост был рассчитан на одну нагрузку, а в настоящее время она реально увеличилась в десятки раз. Такое увеличение нагрузки трудно выдержать любой постройке, тем более мосту, который был построен ещё в 1949 году.
Перед въездом на мост установлены знаки о запрете движения по мосту машин с нагрузкой на ось более 13 тонн, но по нему едут фуры весом и по 40-50 тонн. Железнодорожники обратились к мэру Олегу Бабаеву с просьбой не пускать через мост транзитный грузовой транспорт, а движение местного транспорта организовать таким образом, чтобы расстояние между автомобилями было примерно 300 метров.
Мэр Олег Бабаев обратился к руководству Южной железной дороги с просьбой немедленно решить вопрос ремонта моста. Взвесив все аргументы руководство железной дороги пошло на встречу Кременчугу и приняло решение о выделении в этом году 450 тыс. грн. на проведение ремонтных работ, фактически беря на себя 50% необходимых расходов. В свою очередь, Кременчугский городской совет предварительно принял решение о выделении средств на ремонт моста из городского бюджета. Но согласно действующему законодательству начать ремонтные работы можно будет только после проведения тендера. Тендерная же процедура может затянуться на несколько месяцев.
Заместитель мэра Валерий Медведовский отметил, если ждать проведения тендера, то ремонтные работы на мосту могут начаться не ранее 1 июня. За это время состояние дороги значительно ухудшится, и уже через две недели движение по мосту необходимо будет полностью остановить. В этом случае через мост будут пропускать только машины скорой помощи, пожарные и другой спецтранспорт.
Учитывая крайне сложную ситуацию и необходимость срочного ремонта мостового перехода, члены комиссии предложили обратиться в Кабинет Министров Украины и Министерство экономики с просьбой начать ремонт асфальтового покрытия проезжей части моста без объявления тендера.
4 комментаря