Общие рекомендации для граждан в случае исчезновения электро-, тепло- и водоснабжения.
Действия населения при отключении теплоснабжения
- выберите одно помещение в доме для обогрева (устройте там спальное место);
- плотно закройте окна шторами, жалюзи — ролетами (наибольшие теплопотери — именно через окна);
- включите дополнительные источники тепла (но не более одного электрообогревателя — может не выдержать сеть);
- используйте тёплую одежду, термобельё, флисовую одежду;
- пейте и ешьте горячее;
- берегите тело от переохлаждения;
- переезжайте к родственникам или знакомым, у которых есть отопление;
- узнайте от местных властей размещение пунктов обогрева.
Действия населения при отключении электроснабжения
- выключите электробытовые приборы из розеток, чтобы предотвратить их выход из строя;
- подготовьте заранее автономные источники освещения (фонари, свечи и т. п.);
- используйте электрогенератор вне помещения;
- заранее зарядите мобильные телефоны и держите заряженными павербанки, аккумуляторы;
- не открывайте холодильник или морозильник без необходимости;
- запаситесь продуктами, которым не требуется охлаждение или подогрев;
- не пользуйтесь лифтами (из-за угрозы там застрять в момент экстренного отключения света);
- при необходимости идите в общественное место, где есть электроэнергия.
Действия населения при отключении водоснабжения
- сделайте запас питьевой воды на 2-3 дня;
- используйте питьевую воду из бюветов, колодцев, колодцев;
- найдите пункт разлива воды;
- сделайте запас технической воды;
- используйте техническую воду из открытых водоёмов;
- храните воду в закрытых ёмкостях (рекомендовано пометить воду бирками: «Для питья», «Для технических нужд»);
- кипятите воду для питья и приготовления пищи (кипячение является эффективным методом обеззараживания воды);
- храните обеззараженную воду не больше суток.
Рекомендации для населения в случае отсутствия мобильной связи и как поступить, если срочно нужна помощь!