
— Гибель рыбы визуально напоминает асфиксию, она задохнулась из-за недостатка кислорода, – отмечает Геннадий Демехин. Сигнал о ЧП экологи получили 30 сентября. – Учитывая, что на улице осень и жара не могла стать причиной снижения уровня кислорода в водоёме, нужно искать техногенный фактор. Выбросы нефтепродуктов отпадают, поскольку на поверхности нет маслянистой плёнки. Это и не токсичное отравление, потому что в таком случае сначала бы погибла маленькая рыба, а затем большая, но не вся сразу. Очевидно, мор рыбы произошёл из-за большого количества органических веществ, которые попали в канал вместе со сточными водами. В результате химической реакции с органикой количество кислорода в водоёме резко уменьшилось.
Версию сброса вредных сточных вод из частного жилищного сектора Геннадий Демехин отбрасывает сразу: частные дома просто не в состоянии одновременно образовать такое количество отходов. «Вдоль участка канала, где произошёл мор, есть только два официальных выпуска стоков – молокозавода и КАТП-1628, последнее сбрасывает в канал ливневую канализацию», – указывает Геннадий Демехин.

Кто виноват?
Исследование воды из канала проводила городская экологическая инспекция, однако узнать о результатах «КП» так и не удалось. В экоинспекции посоветовали обратиться в более высокую, областную, инстанцию. Полтава указала на необходимость сделать письменный запрос. Кстати, такой же ответ получил и отдел экобезопасности горисполкома. По словам заведующего отделением Г. Демехина, областная экоинспекция пообещала предоставить ответ до конца недели.
Мэр Н. Глухов требует подсчитать убытки, вызванные мором рыбы, и предъявить счёт виновным.
1 комментар




