О чём гласит специальная памятка?
Происшествия Происшествия
20:24, Вторник, 16 марта 2010

О чём гласит специальная памятка?

О том, что может произойти с Кременчугом при прорыве дамбы в Светловодске и почему мы живём на «пороховой бочке», тоже знают в городском управлении МЧС. Следовательно, согласно специальным данным, при разрушении дамбы Кременчугской ГЭС создаётся зона катастрофического затопления с такими характеристиками:

  • скорость течения воды — 35-40 км/ч;
  • максимальная высота волны — 8-12 м;
  • давление волны — 0,5 кг/см2;
  • высота воды: по Кременчугу — 7,8-8,6 м, по Крюкову — 9,6 м;
  • время добегания волны: до Кременчуга — 20-25 мин., до Крюкова — 30 мин.;
  • время форсирования зоны затопления — 4 суток;
  • спад воды после затопления — 4 суток.

Под катастрофическое затопление подпадают центральная и правобережная части города с населением 125,3 тыс. человек, а также значительная часть промышленных предприятий, расположенных на низких (менее 75 м) отметках и мост через р. Днепр. Общая площадь затопления может составлять 56 квадратных километров.

Наиболее сложная ситуация сложится в Крюковском районе города. В зону подтопления попадают 222 объекта экономики, из них: 

  • промышленных предприятий — 76;
  • домов жилищного фонда — 745;
  • домов личной собственности — 13520;
  • лечебных заведений — 11;
  • общеобразовательных учебных заведений — 21;
  • специализированных учебных заведений — 11;
  • дошкольных учебных заведений — 23.

При катастрофическом затоплении от прорыва дамбы Кременчугской ГЭС возможны: гибель людей, значительные нарушения системы управления, оповещения и линий связи (до 116 км и 4 АТС), разрушение подстанций линий электросетей (до 3), канализационных сетей (106 км), тепловых сетей (49,5 км), железных дорог (до 55 км), газовых сетей — (104 км), железнодорожных мостов — 1, автомобильных мостов — 2.

В результате разрушения моста через р. Днепр, затопления и разрушения железнодорожных станций Кременчуг, Крюков, Чередники и пристанционного хозяйства, железнодорожное движение в направлениях Полтава, Ромодан, Користовка будет на длительное время парализовано.

Потери предприятий по видам промышленности составят: машиностроение — 50%, лёгкой промышленности — 75%, строительной индустрии — 48%, строительной — 70%, транспорта — 35%, агропромышленного комплекса — 80%.

Основной способ защиты населения, которое попадает в зону катастрофического затопления — эвакуация и размещение его в безопасных районах.

Кременчуг Новости и события города
11 комментариев
  1. makey_s
    Жесть!!!!
  2. kztu
    Спасибо успокоили scream
  3. Iva
    Iva
    Ой!
    Караул-караул!
    Страшо аж жуть!
    Они забыли одну маленькую, ну совсем малюсенькую деталь: всё вышеописаное произойдет только в том случае, если по божьему велению, часть дамбы размером метров 500,  мгновенно поднимется в воздух! И ещё забыли опубликовать % вероятности такого события и предполагаемые причины, по которым всё это может произойти! (падение крупного метеорита, взрыв ядерной бомбы, подрыв на плотине двухсот-трёхсот вагонов взрывчатки и т.д.)
  4. kztu
    Ну 200 вагонов это многовато, достаточно небольшого проема и вода сделает все остальное дальше.
  5. ig.vusik
    Дамбу строили при коммунистах, вероятность прорыва или диверсии мизер. Как не понять это стратегический объект. Все об этом знают и те кто эти новости добавляет. Спите и живите спокойно горожане.
  6. Iva
    Iva
    17 марта 2010 19:12, kztu написал:
    Ну 200 вагонов это многовато, достаточно небольшого проема и вода сделает все остальное дальше.

    Во-первых это не может произойти быстро или внезапно!
    Во-вторых ширину дамбы видели?  Её тело насыпано гранитными глыбами/камнем. Потом намыли песок/глину. "Морская"  сторона бетонные плиты.
    Так, что меньше 200-т вагонов ни как нельзя!

  7. kztu
    Да я согласен, что просто ничего не бывает, а давление того объема воды на дамбу можете посчитать?
  8. Iva
    Iva
    kztu,
    Нет!
    Это дело инженеров!
    Я учился по другому профилю.
    Но очевидно, что при стороительстве учитывались все эти параметры.
     и дамба имеет значительный запас прочности.
    Ворота шлюзовой камеры выглядят куда менее внушительно, но  выдерживают тоже самое давление воды без проблем.

    1. voyak
      voyak

      Дійсно, як би ви навчалися по даному профілю, що включає знання пректування, будівництво, експлуатацію гідроспоруд, ви б не були таким оптимістом. Все тіло греблі намивалося з піску, земснарядами, а каменем та бетоном захищено лише зовні і частково. За час експлуатації повністю знищено систему відводу талих та ливневих стоків з зони автомобільної дороги та залізниці, всі ці води насичуюють тіло греблі і коли настане той момент що вона "попливе", як це відбувається з оповзнями, не скаже ніхто. Відбувається це миттєво і значними ділянками.

  9. Смирнов Владислав
    Смирнов Владислав

    Господа хорошие! Дело даже не в реальности прорыва плотины (она мизерная). Дело в головотяпстве. В 1963 году я, школьник, был свидетелем хаотичной эвакуации кременчужан из центра города. По радио объявили, что плотину прорвало и "спасайся, кто может". Я собрал нескольких друзей и от школы №20 "эвакуировался" к бабушке, "на горы". Помню весь ужас общей паники и бегства. Не дай бог повториться такому.

  10. Iva
    Iva
    Ой, караул!
    Остаётся рассмотреть вопрос при каких обстоятельствах и каким образом может произойти такой прорыв дамбы, что бы объёмы и скорость течения воды достигли таких параметров у Кременчуга?
    Особенно позабавило, что вода при такой скорости течения, достигнет Крюкова через 5 мин после того, как достигнет Кременчуга.
    Вероятно, авторы не догадываются, что Крюков находится против Кременчуга на противоположном берегу.
Кременчуг Онлайн