Во вторник, 10 января, в одном из магазинов бытовой техники, расположенного в центре города, прорвало трубу отопления. Работники магазина вызвали аварийщиков.
Те долго выясняли, заплатят ли им за вызов. Когда они наконец приехали, выяснилось, что воду нужно перекрывать в подвале другого магазина. Без разрешения хозяина аварийщики не рискнули его открыть. Через три часа “фонтан” усмирили, но магазин уже понес серьезные убытки. Согласитесь, подобная ситуация может случиться с кем угодно. Мы выясняли, чем отличается предприниматель от обычного жильца дома и что делать в подобных ситуациях.Схема, по которой нужно действовать в случае ЧП, простая и одинаковая, как для жителей домов, так и для частных предпринимателей, которые в этих домах снимают помещения или являются их владельцами. Заведующий отделом контроля за оперативной обстановкой в городе Юрий Войтенко советует не паниковать. Если неожиданная неприятность случилась с вами в рабочее время, то звоните по телефону к “свой” ЖЭК. Если ЧП произошло после 17.00, вызывайте бригаду аварийщиков. “Можно также позвонить по телефону в службу “063”, – рекомендует господин Войтенко. – Специалисты службы сами свяжутся с аварийщиками, но в таких случаях необходимо, чтобы предприниматель или житель дома сделал заявку самостоятельно”.
Как выяснилось, некоторым предпринимателям за услуги бригады аварийщиков придется заплатить. Как объяснила заместитель начальника управления жилищно-коммунального хозяйства Оксана Кийло, предприниматели, офисы или магазины которых находятся в жилых домах, должны платить за коммунальные услуги согласно с нормативными затратами ЖЭКа по обслуживанию жилищного фонда. У предпринимателя обязательно должен быть договор с ЖЭКом, в котором среди других, есть пункт об аварийном обслуживании. “Когда что-то случается и предприниматель вызывает аварийщиков, он не платит за их визит непосредственно, потому что уже сделал это, когда платил ЖЭКу эксплуатационные расходы, – объясняет госпожа Кийло. – Если предприниматель отказался заключить договор, в таком случае выезд аварийной бригады оплачивается, как разовый вызов”.
Оксана Кийло отмечает, что в чрезвычайных случаях аварийщики имеют право открывать любые помещения. То есть разницы между квартирой и частным магазином или подвалом, нет. “Хозяин может сказать, что это его собственность и он имеет право не пускать туда никого, но это ошибочное мнение, – утверждает госпожа Кийло. – Владелец обязан предоставить доступ в помещение в соответствии со ст.17 Закона Украины “О жилищно-коммунальных услугах”, чтобы своевременно ликвидировать неполадку”. При
этом сотрудники милиции должны составить специальный акт в присутствии представителя ЖЭКа. Потом двери, которые были выбиты, в обязательном порядке должны быть восстановлены.
Если предприниматель считает, что аварийная ситуация произошла из-за некачественных услуг, предоставленные ЖЭКом, или, что ему были нанесены убытки нескоординированными действиями аварийной бригады и требует возмещения, он должен обосновать это в судебном порядке. ЖЭКи берут на себя ответственность не за все аварийные ситуации. “Мы отвечаем только за качество услуг, которые предоставляют наши сотрудники, – подчеркивает директор коммунального хозрасчетного жилищно-эксплуатационного предприятия “Приднепровское” Валентина Миненкова. – Если, например, врезка в трубу водоснабжения была сделана самовольно, то в таком случае мы за нее ответственности не несем”. Госпожа Миненкова рекомендует не только заключать с ЖЭКом договоры, но еще и страховать свое имущество. В таких случаях получить возмещение ущерба через суд будет значительно проще.
Телефоны экстренных вызовов:
Служба “063”: 063, 3-62-80.
Диспетчерская аварийной службы: 2-50-24.