На Кременчугской спасательной станции хватает спасателей, но нет водолазов, главная задача которых — обследовать пляжи города и доставать со дна рек и озёр утонувших. Почему так случилось и куда исчезают такие специалисты, рассказал начальник кременчугской спасательной станции Владимир Билоус.
«Скоро в городе останется один водолаз, поскольку все остальные уехали в Россию, там на нефтяных промыслах на Каспии им платят 2800 долларов в месяц. Мы — 1200 гривен заработной платы», — по словам Владимира Билоуса, кременчугские водолазы на Каспийском море обследуют нефтяные скважины, на что в среднем хватает полчаса.В Кременчуге водолазы достают со дна рек утопленников и обследуют пляжи. Кстати, последнее сейчас под вопросом. Ведь у кременчугских спасателей нет соответствующей лицензии, без которой их выводы не имеют силы.
«В этой ситуации решений практически нет. Водолаз — это такая эксклюзивная специальность, заменить которую нечем. Конечно, есть дайверы, которые ныряют под воду в аквалангах, но они смотрят больше на рыб и подводный мир, однако не занимаются тем, что нужно коммунальщикам», — добавляет Василий Билоус.
Между тем, в управлении МЧС горисполкома считают, что проблема миграции кременчужан, имеющих достаточно редкие профессии, не является угрожающей.
«Как и каждый год, городская спасательная станция будет выполнять свои обязанности. Мы набрали матросов спасателей, но по водолазам ничего не могу сказать», — руководитель управления МЧС горисполкома Кременчуга задумался над тем, что сказать дальше…
1 комментар