Какие условия предлагают кременчужанам при покупке автомобиля в рассрочку? Почему люди отказываются от привлекательной игры “Собственный автомобиль за семь лет”?
О чем мечтаем?Тот, у кого нет автомобиля, чаще всего мечтает именно о железном коне. Но, оказывается, мечты, которые вот-вот должны были стать реальностью (по крайней мере так казалось), могут и не воплотиться в жизнь. Кременчужанка Светлана Сергеевна и ее муж решили купить сыну автомобиль “Daewoo”, который стоит не так и много, как для автомобиля, - около 50 тысяч гривен.
Покупка автомобиля - серьезное дело, которое сразу предоставляет преимущества. Это – другой стиль жизни: во-первых, удобно, во-вторых, более серьезный имидж. Но... Когда у людей не хватает денег на достаточно дорогую покупку, то они традиционно пробуют взять автомобиль в кредит. Преимущества рекламы магазина “Автоплан” - небольшой вступительный взнос, всего лишь 1652 гривны и не слишком большой ежемесячный взнос - от 496 гривен.
Сын Светланы Сергеевны работает на промышленном предприятии города токарем. Заработная плата - 700-800 гривен в месяц. При таком финансовом расписании ежемесячный взнос, при условии, что он не будет превышать обещанных полтысячи гривен, да еще и помогут родные, как-то можно заплатить. Семья переживет кредит и не умрет от голода. Главное - новенький автомобиль будет стоять под подъездом на радость его хозяевам.
Почему мечты не сбываются?
“Мы пошли в “Автоплан”, потому что нам понравились условия получения нового автомобиля. Мы согласны были переплатить 20 тысяч гривен, как это было предусмотрено условиями кредитования. Но когда подписали необходимое соглашение и заплатили первые деньги, все оказалось совсем не так, как обещали. Написано одно - в действительности все по-другому”, – рассказывает Светлана Сергеевна. Она утверждает, что для того, чтобы подписать соглашение и узнать наконец обо всех особенностях оплаты,
ей пришлось сделать первый взнос. Только тогда началось заключение самого соглашения. Оказалось, что обещанное в “Автоплане” совсем не соответствует реалиям жизни. “Мы трижды до заключения соглашения переспрашивали, сколько именно нам придется платить. Нас убеждали, что все будет так, как и написано в рекламном проспекте. Сказали - идите и платите первый взнос. Мы заплатили, но оказалось, что размер ежемесячного взноса будет очень большим, - жалуется женщина. - Уже дома мы посчитали, сколько нужно будет платить по соглашению. Оказалось, ежемесячный взнос будет уже не 496 гривен, а почти вдвое больше. Конечно, наша семья такую сумму не потянет”, - говорит кременчужанка.
В результате подсчетов семья выяснила, что сын должен платить ежемесячно 769 гривен на протяжении семи лет ежемесячно. Бюджет семьи не позволяет нести такие расходы. Вывод - неутешительный. От планов приобретения автомобиля в “Автоплане” решили срочно отказываться...
Вступительные взносы не возвращаются?
Главная проблема, если надумал выйти из “игры” под названием “Авто от “Автоплана” - забрать свой вступительный взнос. Эта процедура возвращения средств усложнена условиями соглашения, которые подписывают будущие владельцы автомобиля и продавец. Начальный взнос можно получить при условии, если о желании расторгнуть соглашение покупатель заявляет на протяжении первых семи дней. Если же затянуть время, то, согласно с подписанным договором, вступительный взнос (как услуга за заключение договора) не возвращается. Главная особенность - в систему кредитования, предложенную “Автопланом”, вступают в Кременчуге, а расторгнуть соглашение можно только в столичном офисе.
Денежные потери будут и тогда, когда выходишь из “игры”, уже частично заплатив за новый автомобиль. Тогда кроме вступительного взноса, последние два взноса за автомобиль по кредиту останутся продавцу.
Кременчужанка, которая решила дальше не играться в собственное авто, говорит, что она уведомила столичную контору “Автоплана” специальным письмом об официальном разрыве соглашения. Вернут ли ей вступительный взнос? Пока еще ответ неизвестен.
Последний вопрос: был ли вообще автомобиль?
Скорее всего - да. Но сколько было автомобилей – это уже вопрос. А способ возврата начального взноса из сети “Автоплана” - лишь часть будущих нервных потрясений у покупателя.
Как выяснил “ВК”, процедура получения автомобиля в кредит еще более запутана. Сначала комплектуются группы будущих владельцев автомобилей. Потом – достаточно сложный подсчет баллов участников акции (в зависимости от того, чья сумма оплаченных взносов больше) и определение победителя, то есть фамилии счастливчика, которому выпадет автомобиль. Группы комплектуют из 180 участников. Между этими гражданами впоследствии и разыгрывают автомобиль. По логике, срок игры - семь лет. В год побеждает только 12 участников. Все другие исправно платят многочисленные денежные взносы и добросовестно ожидают выигрыш. Привлекает людей то, что кредит банка на “железного коня” обходится еще больше, чем взносы за участие в лотерее от “Автоплана”.
“Конечно, всем сразу мы не можем дать автомобиль. Есть группы участников”, - так объясняет возможности быстрого приобретения статуса владельца автомобиля менеджер “Автоплана”.
Конечно, быть или не быть участником лотереи - личное дело каждого. Но, как видим, кое-кто из покупателей, заключая соглашение, не осознает его последствий. Реальная история – подтверждение этому.
Вестник Кременчуга